The Betacup и Starbucks выбрали «Карма-чашку»

Вчера, 17 июня, the betacup (проект, цель которого заключается в разработке экологичной альтернативы одноразовым кофейным чашкам) и компания Starbucks Coffee объявили победителей своего конкурса «зеленых» идей, запущенного 1 апреля.

Всего на конкурс было подано 430 работ — среди них презентации, видео и иллюстрации на главную тему «кофейной экологичности». Работы добавлялись на сайт jovoto.com, который выступил медиа-партнером the betacup наравне с другим ресурсом, Core77.com, который обеспечивал рекламную поддержку. Участники предложили великое множество концепций от использования одноразовой чашки, которая может распадаться под действием особых микроорганизмов, до схем социальных программ, пропагандирующих использование посуды многократного применения, от съедобных «кофе-шариков» до чашек, которые могут превращаться в спортивное снаряжение. Прием проектов закончился 15 июня — до этого дня конкурсанты могли не только загружать новые работы, но и вносить поправки в уже размещенные.

Несмотря на то, что практически каждая идея была достойна победы, члены жюри должны были отключить эмоции и сделать свой рациональный выбор. После долгих размышлений, главный приз был отдан творческой группе, в которую вошли Мира Холли /Mira Holley, Ник Партридж /Nick Partridge, Джиллиан Ленго/ Gillian Langor, Мира Линн /Mira Lynn, Зарла Ладин /Zarla Ludin и Рут Прентис /Ruth Prentice, за проект «Karma Cup» (Карма-чашка). Внимание жюри также привлекла разработка Йеско Штоетсера /Jesko Stoetzer и проект «The Betacup & The Betacup Campaign», Ральфа Дамико /Raph D’Amico и идея «Champion Cup», а также Скотта Мурхеда /Scott Moorhead и проект «Band of Honor».

В группу победителей под общим названием The Community Rating Winners, собранную по итогам online-голосования, вошли проекты:

уже упомянутый «The Betacup & The Betacup Campaign» (автор — Йеско Штоетсер), Берлин;
« Cuptokeep» (Катарина Маттссон/ Katarina Mattsson и Анжелика Линдгрен/Angelica Lindgren), Стокгольм,
«The NextCup» (Вутер Миддендорф /Wouter Middendorf), Роттердам,
«The Neutral Resource Coffee Cup» (Аарон Левин/Aaronn Levine) Соломоновы острова,
«Networked Loyalty» (joshbg2k) Бруклин, Нью-Йорк.

Starbucks оказал финансовую поддержку программе, выделив 20 тысяч долларов на денежные призы победителям — 10 тыс. за инновационную идею, занявшую 1-е место и по 2 тыс. участникам, которые вошли в пятерку лучших по результатам народного голосования. Сеть кофеен не так давно объявила о своем намерении к 2015 году подавать своим клиентам напитки только в тех чашках, которые можно многократно использовать или же отправить на вторичную переработку.

Результаты марафона идей были оглашены в «прямом эфире» на www.livestream.com/thebetacup — во время встречи организаторы делились своим мнения насчет проекта и поданных идей, а также обсуждали планы на будущее.

Оценить работы можно на сайте www.jovoto.com/contests/drink-sustainably/landing. Дополнительная информация о проекте в целом и конкурсе в Facebook и Twitter.