Digital, Мир

«Эко-индекс» — новый способ оценки влияния брендов на окружающую среду

Сегодня мы вступаем в эпоху экологичных решений и «зеленых» концептов, и большинство глобальных брендов уже сейчас прилагают массу усилий для того, чтобы изменить жизнь к лучшему и сделать свою продукцию более экологичной. Именно это стремление легло в основу идеи «Эко-индекса», который был запущен ранее в этом месяце и позиционируется как «новаторский инструмент для оценки влияния на окружающую среду, разработанный для улучшения существующих практик повышения экологичности в производстве товаров для активного образа жизни (в том числе одежды и обуви)».

Этот инструмент является результатом совместной работы более 100 глобальных (включая Nike, Timberland, Adidas, Levi’s и Columbia) и локальных брендов, а также рабочей эко-группы ассоциации Outdoor Industry Association и организации European Outdoor Group. Впервые он был представлен брендам на специализированной выставке Outdoor Retailer в Солт-Лейк Сити в начале августа. Новый инструмент, на разработку которого ушло три года, даст компаниям возможность «проследить все этапы логистической цепочки, чтобы выявить и измерить свое влияние на окружающую среду, определить области, требующие улучшения и получить полную информацию для принятия решений, касающихся жизненного цикла продуктов и поставок сырья». Другими словами, он поможет брендам, производящим одежду и обувь, увидеть, как их товары влияют на окружающую среду на разных стадиях производства (начиная с поставок сырья и заканчивая утилизацией).

Изображение: The Wall Street journal

В настоящее время доступ к информации, связанной с эко-индексом, имеют только разработчики и представители брендов, однако в скором времени потребители тоже смогут с ней ознакомиться. Майкл Кобори (Michael Kobori), вице-президент Levi’s по социальной и экологической устойчивости, уверяет, что результаты оценки будут доступны широкой публике, как только все бренды договорятся, в каком виде их представить. Возможно, компании решат последовать примеру Timberland, создавшего для своей продукции специальный «зеленый индекс».

На сегодняшний день инструмент используется только компаниями по производству одежды, т.к. пока ни один из люкс-брендов не присоединился к проекту.

Оценка следа компаний будет производиться в три этапа. Фаза 1, которая включает в себя оценку расхода воды и энергии, а также объемов отходов и выбросов в атмосферу, уже находится в стадии разработки, и, по предварительным данным, стартует в январе 2011-го. Другие этапы жизненного цикла продукта (такие как транспортировка и дистрибуция) будут оцениваться во время Фазы 2, которая начнется также в начале 2011 года.

BQB

Ссылки по теме

Ads by Google