Обзоры

Топ-10 глобальных редизайнов 2010

Этот год выдался непростым для брендов, которые решили обновить визуальную айдентику. Некоторые решения были приняты «на ура», другие оказались почти незаметными, а часть и вовсе вызвала шквал негодования потребителей. По результатам уходящего года Popsop составил список из 10 брендов, которые входят или могли бы войти в новый год «обновленными».

В уходящем 2010 «косметическим» изменениям своих лого отличились Google, AT&T, Miller High Life, Gap, Peugeot, Bavaria, Seattle’s Best Coffee, Heineken, MySpace и Olay (разумеется, за этот год ребрендинговых проектов было гораздо больше, но мы решили напомнить вам об этих десяти — на наш взгляд, они оказались самыми запоминающимися). В большинстве случаев, визуальные обновления были к лучшему — или, как минимум, новые варианты оказались равнозначной заменой старым. Но двум маркам все же стоило трижды подумать прежде чем вводить давать добро на ребрендинг.

В частности, в этом году Gap и Peugeot пришлось побороться за «эволюцию», но результаты этой борьбы оказались разными. Автопроизводителю все же удалось выдержать шквал жесткой критики в адрес своего «безъязыкого серебряного медведя» (созданного парижским агентством BETC Design), который пришел на место грациозного льва. В отличие от своего «собрата по несчастью», Gap пошел на поводу у публики и решил отказаться от нового логотипа со шрифтом Helvetica и сдвинутым в верхний правый угол синим квадратом — и отступить к старой маркировке.

Часть брендов решила обойтись лишь легкой ретушью, ничего особо не меняя. В целом, эти «обновления» заключались в упрощении предыдущих версий:

Так, самый популярный поисковик, Google, «избавился от тени»

Компания AT&T убрала с логотипа свое имя, при этом планета из ленточек осталась нетронутой

Olay решил стать монохромным и переместил женское лицо вправо

Но минимализм и привязаннoсть к старой теме далеко не всегда был главной темой ребрендинга. Абсолютно новые — и вполне удачные — логотипы получились у Seattle’s Best Coffee (разработка агентства Creature) и MySpace. Изюминка этих обновлений в логике — если мы говорим о кофе, значит, должна быт чашка и капля кофе, если мы говорим о «space» (англ. «пространство» и «пробел на клавиатуре») — значит, должен быть знак пробела. Все просто. В то врем как кофейная марка оставила красный цвет в логотипе, в MySpace решили переключиться на черный с белым вместо синего — по одному из предположений, чтобы отличаться от главного конкурента, Facebook.

Этот же цвет был «назначен» главным в ребрендинговом проекте марки Bavaria. С новым логотипом в виде треугольника с закругленными углами и кобальтовым синим фоном. И все с той же целью — как можно дальше «отодвинуться» от другого серьезного игрока на пивном рынке — традиционного зеленого Heineken. В свою очередь, этот бренд также обновился внешне — нет, он не переключился на другую палитру, но видоизменил упаковку, сделав ее тактильной с рельефными линиями.

Завершает троицу пивных брендов, обновивших свой облик в этом году, Miller High Life — там тоже не наблюдается никаких цветовых перестановок, и единственное, что обращает на себя внимание — более четкие линии и отсутствие блика на логотипе.

Другие гиганты мирового рынка — Coca-Cola, Starbucks, Nike, Guinness, Procter and Gamble, Unilever и прочие знаменитые марки и компании — остались в прежних «мундирах». Кто знает, возможно, они решат добавить новый штрих в свои легендарные логотипы в следующем году?

Иллюстрации: www.underconsideration.com

BQB

Ссылки по теме