«Зеленые» стаканчики: «горячий привет» природе

Использование экологичных стаканчиков относится к числу приоритетов в бизнесе кофейных ритейлеров как международного, так и локального масштаба. Разумеется, каждая из сетей этой ниши стремится предложить своим клиентам самый лучший продукт, а самые дальновидные из них также пытаются перевести нас с позиции обычных потребителей в ряд последователей экологической политики. Впрочем, для того, чтобы эти благородные планы реализовались, зачастую требуется немало времени (равно как и денег и творческого подхода). Так или иначе, истинных приверженцев «зеленого» бизнеса эти временные сложности не пугают и они всеми силами приближают день, когда покупая одноразовую чашку дымящегося кофе «на вынос», человек будет на 100% уверен, что после использования эта тара не будет отправлена в «вечную ссылку» на ближайшую свалку. Идею этого обзора подала новость о «самом зеленом стаканчике в мире», который был представлен Repurpose Compostables — этот проект и стал первым в нашем списке.

1)     17 января уже упомянутая лос-анджелесская компания Repurpose Compostables, которая занимается производством упаковки для продуктов питания, объявила о выпуске 100% биоразглагаемого герметичного стаканчика для горячих напитков. «Теперь не нужно ставит один стаканчик в другой. Теперь можно забыть о картонных браслетах. Технология, обеспечивающая полную герметичность, позволяет горячим напиткам сохранять нужную температуру дольше и исключает риск обжечься. Революционное решение One Cup не требует круговых этикеток, при его производстве выделяется на 65% меньше углекислого газа, чем в в случае с традиционными стаканчиками, и он разлагается всего лишь за 90 дней», — сказано в пресс-релизе, освещающем новинку. Впечатляет, не так ли?

Фото: One Cup

2)     В 2010 году Starbucks, один из лидеров на рынке розничной торговли свежеприготовленным кофе, стал спонсором творческого соревнования betacup, одного из самого масштабного конкурса  экологических идей в прошлом году. В рамках контеста пользователям предложили разработать концепты, которые помогли бы сделать потребление кофе вне дома максимально экологичным. Ежегодно на свалках оказываются миллиарды пластиковых и бумажных стаканчиков, которые не превращаются в компост и лишь способствуют увеличению количества мусора на планете. Бренд предложил сознательным гражданам со всего мира предоставить свой вариант решения этой проблемы — от проектов, призывающих остальных перейти на чашки многоразового использования до концепций новой «зеленой» тары из природного материала. Среди огромного количества конкурсных предложений наше внимание привлекли следующие стаканчики: Neutral Resource, сделанный из плотных пальмовых листьев, Cuptokeep, который «скручивается», становясь в 5 раз меньше (в таком формате его очень удобно носить в кармане), the Betacup из рисовой шелухи (получивший больше всего голосов) и Coffee Cup из кофейной гущи. Другие разработки можно посмотреть на странице соревнования.

Фото: Jovoto — The Betacup

Фото: Jovoto — Cuptokeep

Фото: Jovoto — Coffee Cup

Фото: Jovoto — Neutral Resource

3) Разработанная австралийской компанией кружка KeepCup хоть и не относится к «бумажной» группе, но на все 100% поддерживает идею экологичной посуды. Это емкость многоразового использования, созданная из пластмассы, в состав которой не входит бифенол A и токсичные вещества, представляют собой прекрасную альтернативу одноразовым стаканчикам и, как утверждает производитель, является «первой чашкой многоразового использования, которая соответствует стандарту, признанному кофейнями» (the first barista standard reusable cup).

Фото: KeepCup

4)     На самом деле, для природы «опасны» не только сами стаканчики как таковые, но и элементы, которые по традиции идут вместе с ними. Дизайнер Дзин Вон Парк (Jin Won Park) предложил интересное решение, которое может помочь сократит количество картона, расходуемого на упаковку нескольких стаканчиков «на вынос». Благодаря оригинальной конструкции круговой этикетки, можно носить две порции кофе в одной руке, забыв о громоздких картонных коробках. Проект получил название «Один плюс один» («One Plus One»).

Фото: Yanko Design — Один плюс один

5) Иногда, чтобы прийти в себя утром, нужно выпить не одну чашку кофе, но вот бежать за новой чистой кружкой не очень хочется. Дизайнеры Ю-Дзин Ким (Yoo-Jin Kim) и Хайсун Ли (Hyesun Lee) придумали вариант с отрывным краем — теперь, легко обрывая верхнюю кромку каждый раз, когда кофе (или чай) выпит, вы получаете снаружи совершенно чистый стаканчик, даже если до этого прикасались к нему губами, накрашенными ярко-красной помадой. Оторви и выбрось — в хорошем смысле.

Фото: Yanko Design — стаканчик с отрывным краем

6)     Следующий пример экологичного концепта с дизайнерским уклоном тоже пришел с Востока. Проект студии Simplicity Wasara — это прочная бумажная посуда из бамбука, камыша и волокон сахарного тростника, которая привлекает внимание своими волнистыми формами. Прекрасный пример сочетания художественного вкуса и соблюдения «зеленых» принципов.

Фото: Designboom — Wasara

7)     Ecotainer относится к числу самых «старых» стаканчиков в этой подборке. Он был представлен в 2006 году компанией Green Mountain Coffee Roasters из Вермонта, а также производителем тары для пищевой продукции International Paper. В описании к этому товару значится, что «для его производства не использовалась древесина из девственных лесов и лесных массивов, которые находятся под угрозой уничтожения. Кроме того, более 2/3 энергии, затраченной на производство этих стаканчиков, является возобновляемой». С момента своего появления на рынке, Ecotainer закупали различные компании и корпорации, в число которых входит и Coca-Cola. В апреле 2010 у этого стаканчика также появилась экокрышка.

Фото: Greenmountaincafe — Ecotainer

Осенью прошлого года International Paper завершил пилотный шестинедельный проект, результаты которого доказали, что при использовании современных технологий использованные кофейные стаканчики Starbucks могут быть переработаны в новые без особых потерь. Надеемся, что эта «ресайклиинговая» волна затронет и одноразовые чашки огромных новых порций Trenta (большие «вливания» в этой сфере всегда приветствуются).