Starbucks выпустил диск с китайской музыкой в честь начала Нового года по восточному календарю

Вчера, 3 февраля, Китай отмечал Новый год по восточному календарю. Starbucks, который открыл свою первую кофейню в КНР в 1998 году, не мог пропустить такое знаменательное событие и решил сделать достойный подарок всем, кто отмечает этот яркий восточный праздник. Знаменитая сеть кофеен выпустила сборник под названием «World Is China» (Мир — Китай), в который вошли 16 композиций, исполненных китайскими музыкантами разных поколений и жанров. Новый альбом с символом этого года (кроликом) на обложке стал продолжением «мировой» серии музыкальных сборников, в которую уже вошли диски «Мир — Африка» и «Мир — Индия».

Фото: Starbucks Store

Впервые Starbucks пригласил своих почитателей в своеобразное путешествие по разным уголкам мира в 1997, начав выпускать тематические аудиопосвящения различным странам. За это время культурологическая коллекция пополнилась несколькими дисками с замечательными сетами на африканскую («Africaffé»), кубинскую («Café Cubana», «Más Café Cubana») и итальянскую («Ciao Amore!», «Bella Luna») темы. Starbucks не обошел вниманием и одну из самых красивых столиц Европы, Париж, выпустив диски «Rendezvous à Paris» и «Paris Magnifique» (надеемся, городская тема будет им еще продолжена).

Новая подборка это «смесь музыкальных композиций, которые были записаны в период между 1940-ми годами и сегодняшним днем», как описывает новинку ответственный редактор студии Hear Music/Starbucks Entertainment Дэвид Легри (David Legry) в своем посте на сайте компании. «Эти современные и старые записи отображают многообразие китайской культуры — в данный сборник вошли множество композиций и классической китайской поп-музыки, арий пекинской оперы, треков в стилях хип-хоп и электроника “на рубеже Востока и Запада” из Тайваня, Гонконга и континентального Китая», — продолжил он. Легри также признался, что источником его вдохновения в работе над сборником стали выступления пекинских рок-групп на фестивале 2010 года South By Southwest, фильм Цзя Чжанкэ (Jia Zhangke) «Натюрморт» (Still Life, 2006), а также многие современные и старые музыкальные записи. Он также пообещал, что через некоторое время можно ждать сиквела подборки, так как ему «очень хочется отдать должное уважение композициям, которые не вошли в финальную версию» первого альбома.

Диск с подборкой «Мир — Китай», обложку для которого оформила дизайнер Starbucks Эми Л. (Легри не указал ее полной фамилии в своей небольшой статье), можно приобрести за 12,95 долларов — сборник уже поступил в продажу.