Brandcameo Product Placement Awards 2010: Apple снова получил награду за самый навязчивый продакт-плейсмент

Продакт-плейсмент стирает границу между современным кино и ТВ-рекламой, делая фильмы похожими на очень длинный рекламный ролик, в котором присутствует сразу много продуктов разных брендов. Этот тренд не нов, однако в последние годы он, можно сказать, переживает период настоящего расцвета, и именно поэтому заслуживает пристального наблюдения. Brandchannel, знаменитый сайт международного консультационного агентства Interbrand о продакт-плейсменте, опубликовал список лауреатов ежегодной премии Brandcameo Product Placement Awards 2010, отметив наградами хорошие, плохие и отвратительные примеры продакт-плейсмента в выпущенных недавно фильмах.

Начиная с 2001-го, Brandchannel следит за появлением брендов в топовых американских фильмах, а также во многих независимых, мейнстримовых и зарубежных лентах. В базу данных Brandchannel входят тысячи примеров продакт-плейсмента в более 330 фильмах.

Среди ключевые моментов 2010 Brandcamero Product Placement Awards можно отметить следующие:

— Компания Apple во второй раз заняла первое место в номинации «Самый навязчивый продакт-плейсмент» — бренд присутствовал в 30% всех топовых фильмов, выпущенных в 2010-м. А если брать все прошедшее десятилетие, то Apple успел засветиться в 112 фильмах из 334, достигших вершин продаж в США в 2010-м. Появившись в самых разнообразных лентах, включая «Пипец», «Копы в глубоком запасе» и «История игрушек-3», бренд обогнал таких гигантов, как Chevrolet, Ford и Nike.

— Фильм «Боец» получил награду за лучшее достижение в области продакт-плейсмента для фильмов, номинированных на «Оскар», за свое активное использование Budweiser. Адам и Кэт Стоуны (Adam and Cat Stone), координаторы по продакт-плейсменту в фильме, сказали, что использование Budweiser было «делом исторической точности и единственным разумным выбором для этого фильма».

— После 22 лет бесплатной рекламы от Голливуда, изготовитель огнестрельного оружия Glock получил, наконец, награду за самый продолжительный продакт-плейсмент. Зарекомендовав себя в качестве неотъемлемого атрибута практически любого боевика, Glock превратился из непонятного зарубежного огнестрельного оружия (из «Красавчика Джонни» 1989 года) в полноценную звезду экрана («Солт», «Копы в глубоком запасе», «Город воров»).

— «Железный человек-2» получил награды сразу в двух категориях: за самое обильное использование продакт-плейсмента и за лучшее освещение в прессе. В фильме присутствовало сразу 64 узнаваемых брендовых продукта, что больше, чем в любом другом топовом фильме 2010 года, и его чаще всего упоминали в прессе за чрезмерный продакт-плейсмент.

Полностью все результаты и более подробную информацию можно найти здесь.