Морган Сперлок снял картину о продакт-плейсменте: POM, MINI и Old Navy в кадре

Морган Сперлок (Morgan Spurlock), в свое время снявший скандальный документальный фильм-эксперимент «Двойная порция» (Super Size Me) о вреде еды из McDonald’s, готовится обрушиться на массового зрителя новой премьерой — теперь в центре внимания продакт-плейсмент и бренды, которые его проплачивают. Картина под названием ««POM Wonderful представлеяет: Лучший фильм, который когда-либо продавался» (POM Wonderful Presents: The Greatest Movie Ever Sold), которая показывает путь брендов на широкие экраны или в телепередачи, впервые была представлена на кинофестивале «Сандэнс» в январе и появится в американском прокате 22 апреля.

«В то время как использование брендов для продвижения художественных фильмов не ново для Голливуда, это однозначно новая территория для формата документального кино. Картина «Лучший фильм, который когда-либо продавался” исследует мир рекламы и маркетинга, и Морган в какой-то мере выставляет на продажу себя как бренд, добиваясь самой высокой ставки. Сперлок бросает на будущее брендинга, снявдокументальный фильм в стиле “Железного человека”, первый в мире документбастер», — говорится в синопсисе ленты на сайте.

Постер к фильму: www.imdb.com

Фильм, режиссером и одним из сценаристов которого выступил Морган, посвящен «кухне» продакт-плейсмента: он по полочкам разбирает процесс того, как бренды и люди попадают в ТВ-передачи для продвижения товара или имени. В течение 1,5 часов главный герой, Сперлок, встречается с представителями компаний, которые хотят включит свой товар в картину, и знаменитостями (Бреттом Рэтнером, Квентином Тарантино, Джей Джей Абрамсом, группой OK!Go и другими), знающими о таком виде рекламы не понаслышке. По словам режиссера, в сумме оплата за продакт-плейсмент в картине составила 1,5 миллиона долларов, которые и пошли на производство фильма — Морган обратился к 500-600 компаниям, но спонсорами картины в итоге стали только 15 (так он говорит в интервью, хотя в пресс-релизе указано больше спонсоров).

В списке брендов, которые согласились на участие, значатся среди прочих  POM, Merrell и Seventh Generation — и тут возникают противоречия. С одной стороны в своем интервью IndieWire Сперлок говорит буквально следующее: «Сотни и сотни людей сказали ‘нет’. Ben Sherman, Reebok, Nike, Old Navy, Tommy Hilfiger, все компании одежды, которые только можно себе представить», а с другой стороны, Old Navy значится в списке спонсоров, представленном на сайте. На постере также можно заметить сине-белый логотип марки, вместе со значком MINI, которого нет в перечне. Судя по всему, все точки над «и» расставит  сам фильм.