Обзоры

Проверено и одобрено брендами

Потребители не поверят в качество товара, пока не изучат результаты проведенных экспериментов и краш-тестов с его «участием». Как правило, такие проверки на прочность и качество устраиваются для автомобилей, техники, программного обеспечения и ряда бытовых приборов, но иногда под прицел попадают и спортивные напитки, мебель, женское нижнее белье и даже мужская смелость.

Самые тестируемые в рекламе товары — автомобили. Тема проверки машин на прочность и надежность уже настолько избита, что производителям не остается ничего другого как постоянно придумывать новые необычные опыты для того, чтобы убедить потребителя в надежности механизма на колесах. Так, совсем недавно Toyota вместо обычного пластикового манекена усадила на место водителя фигуру, собранную исключительно из стеклянных органов. В ролике показывают сложный процесс создания необычного «каскадера», но о результате краш-теста не сообщается — видимо, все завершилось успешно (стали бы они создавать такую хрупкую конструкцию, если бы не были уверены в положительном исходе?).

YouTube Трейлер

Виртуальная жизнь постепенно занимает все больше и больше места в реальной. Mitsubishi в очередной раз доказал это, когда в ноябре прошлого года предложил американцам протестировать свой новый 2011 Mitsubishi Outlander Sport в online-режиме. Система дистанционного управления через специальный интерфейс создавала полный «эффект присутствия» — участникам эксперимента даже не нужно было выходить из дома, домашнее кресло автоматически становилось водительским. Как отмечалось в пресс-релизе, Mitsubishi Live Drive стал первым виртуальным тест-драйвом настоящего автомобиля, управляемого дистанционно.

В рамках своей «Непослушной» (Naughty) кампании (о которой также говорилось в подборке «Бренды в городе. Часть 1») Volvo выпустил серию роликов, в которых на нескольких «уровнях» тестируются основные качества автомобиля. Ниже один их спотов, «Слалом», в котором машина ловко и быстро проезжает по извилистой трассе, не задевая легко бьющиеся вещи, расставленные по обеим сторонам дороги (другие эпизоды можно посмотреть на YouTube-канале бренда).

YouTube Трейлер

В свой тест-драйв Subaru пригласил обычных людей с улицы — казалось бы, вполне обычный ход, но участникам не сказали, что во время поездки их будет снимать скрытая камера. Они усаживались на сидение рядом с гонщиком Дейвом Миррой (Dave Mirra) и, как только автомобиль срывался с места, не стеснялись эмоций — кампания была названа «Get More G’s» (подразумевалось, что «эфир» будет заполнен выражениями на букву G — то же «Oh geez» (Ничего себе!!!) и прочее, но алфавитный диапазон оказался гораздо шире).

YouTube Трейлер

В рамках другой своей «тестовой» кампании поз названием «Собаки проверили, собаки одобрили» (Dogs tested. Dogs Approved) бренд выпустил 7 роликов, в которых четвероногие друзья делают то же, что и мы в обычной жизни: пытаются припарковаться, заказывают фаст-фуд, не выходя из машины, включают музыку погромче и все в таком духе. И если уже собаки оценили удобство машин Subaru, то их хозяева уж точно должны остановить свой выбор на этих авто.

YouTube Трейлер

Сочетая дополненную реальность и вождение, в некоторых печатных изданиях Норвегии Volkswagen разместил принт, ставший полигоном для тестирования новой модели бренда. Для того чтобы изображение на страницах превратилось в дорогу, нужно установить специальное приложение для iPhone, и тогда на экране телефона появится маленькая машинка, которая будет «ездить» по бумажной дороге, как по настоящей.

YouTube Трейлер

Но тест-драйвы — это не единственный способ испытать автомобиль. В начале этого года в Швеции Volvo вместе с Siemens и еще несколькими компаниями запустил уникальный проект под названием «Жизнь в одну тонну» (One Tonne Life) — в течение одного года семья из 4 человек попытается прожить целый год, максимально ограничивая свое влияние на окружающую среду, живя в экологичном доме и пользуясь электрическим авто Volvo C30 Electric. Цель инициативы заключается в том, чтобы общий объем произведенного семьей CO2 оказался не более одной тонны.

Philips также тестирует свою продукцию в условиях севера. Бренд решил доказать, что его инновационные световые будильники Wake-Up Light действительно могут сделать процесс просыпания более приятным даже в самой «мрачной» обстановке, и для этого запустил 4-месячный проект в городке Лонгйир, где полярная ночь царит с конца октября по середину февраля. В течение четырех месяцев, до самого марта, гости сайта могли общаться с жителями городка, которым были розданы часы-светильники — по завершении проекта лонгйиряне должны были сказать, помог ли им гаджет пережить эту полярную ночь. Разумеется, подавляющее большинство отзывов были положительными — результаты можно посмотреть здесь.

Спортивный напиток Powerade для проверки своих качеств также «бросился» в бой — бренд устроил спортивную тренировку, в которой приняли участие чемпионка мира по легкой атлетике Джессика Эннис (Jessica Ennis) и три боксера. Цель эксперимента заключалась в том, чтоб узнать, насколько сильно спортсмены будут потеть в течение 45-минутной сессии (считается, что чем меньше, тем лучше), которых взвесили до и после теста. Оказалось, что меньше всего жидкости потеряла Эннис, которая до и во время тренировки пила Powerade Zero.

YouTube Трейлер

В то время, как три предыдущих бренда устраивали тесты, которые вполне возможны реальной жизни, Olympus и Samsung организовали свои эксперименты в самых нестандартных условиях. Производитель фотоаппаратов, к примеру, тестировал свой новый Stylus Tough на прочность без тени жалости: техника проверялась на способность делать снимки на глубине при температуре ниже -10°C, выдерживать огромный вес, а также оставаться невредимой после падения с двухметровой высоты. Благодаря своему прочному корпусу фотоаппарат с честью выдержал все испытания.

YouTube Трейлер

Samsung также беспощадно проверял свою карту памяти SD. Сначала компания выпустила спот, в котором карта, прикрепленная к машине с дистанционным управлением, проходит множество препятствий — огонь, воду и медные трубы в буквальном значении. Затем бренд отправил 100 карт с записанной информацией в стратосферу на бумажных самолетиках, чтобы проверить, сохранятся ли данные после приземления.

YouTube Трейлер

И, тем не менее, все это еще цветочки. В полной мере Samsung проявил безжалостность в рекламе своей офисной техники — бренд предложил двум офисным работникам распечатать документ на своем Samsung CLX-3185N и обычном принтере неизвестного производителя. В спотах «Ракета», «Тоннель» и «Грузовик» тот, кто справлялся с заданием медленнее соперника, получал… тяжелые увечья (и это как минимум). Конечно, ролики были юмористическими, и на съемках никто не пострадал.

YouTube Трейлер

Чтобы продемонстрировать, насколько быстро Chrome справляется с загрузкой страниц, Google выпустил ролик, в котором браузер соревновался на скорость с брызгами краски, полетом картофеля из специальной пушки и электрическим разрядом. Результаты эксперимента доказали, что Chrome ничуть не уступает всем этим «конкурентам».

YouTube Трейлер

Тему странных испытаний также развивал бренд Toshiba, который прошлым летом «открыл двери» своей экспертной лаборатории, чтобы проверить свойства своего ноутбука и убедить всех в том, что он гораздо надежнее, чем головной мозг человека. Профессор и его чудаковатый ассистент Гари провели серию тестов и доказали, что этот девайс в отличие от homo sapiens, может выполнять несколько действий одновременно и хранить информацию долго и надежно. (О других примерах соревнований можно прочитать в подборке «Спор о вкусах с подачи брендов»).

YouTube Трейлер

Но не только над продукцией можно ставить опыты. Как доказал AXE, предметом изучения вполне может стать мужественность. Бренд выпустил серию роликов, в которых трех парней проверяют на прочность в национальных испытаниях, которые были придуманы сотни лет назад — тот, кто с достоинством преодолеет трудности, может рассчитывать на руку прекрасной дамы.

Польское подразделение IKEA доказывало прочность своих стульев, превратив их в… музыкальные инструменты. В Варшаве напротив городского вокзала выступает местная знаменитость, Пауль «Стул», которые отстукивает свои мелодии именно на этих предметах мебели — в течение недели он играл на стульях из IKEA. Пользователи Facebook могли «номинировать» ту или иную модель, и вскоре именно она превращалась в барабан — результаты теста публиковались на Facebook.

YouTube Трейлер

Вишенкой в этом «десерте» станет проект Wonderbra: в честь выпуска своей новой модели бюстгальтеров без бретелек Perfect Strapless производитель предложил покупательницам проверить ее в действии. В магазинах Брюсселя были открыты специальные примерочные с батутом — женщины могли надеть новый предмет гардероба и попрыгать в нем, чтобы убедиться, что он отлично держится на груди, никуда не сползая даже в таких «экстремальных» ситуациях.

Вывод из всего сказанного выше один — компании убеждают потребителей покупать только те товары, качество которых доказано. Доверяйте, но проверяйте — или позвольте брендам провести эксперименты за вас.

BQB

Ссылки по теме