12 из 100 самых креативных людей в бизнесе по версии Fast Company


Notice: Trying to get property of non-object in /home/popru/popsop.ru/public/wp-content/themes/hive-child-master/content-single.php on line 58

За любой идеей, которая двигает компанию вперед и помогает установить практически родственные связи с потребителем, стоит команда профессионалов своего дела, маркетинговых гуру и гениев технологического прогресса. Online-ресурс Fast Company представил список 100 самых креативных людей в бизнесе в 2011 году (The 100 Most Creative People in Business 2011), куда вошли представители различных компаний и брендов, среди которых Apple, Google, Levi’s, Nike и PepsiCo. Мы представляем сокращенный перечень тех, кто был отмечен в списке, отобрав только глобальных производителей и тех, кто своими порою революционными идеями помогает не только освежить стратегии своих компаний, но и в какой-то мере изменить мир, благодаря новой продукции и социальным инициативам.

Мы отобрали 12 представителей глобальных компаний, со всем уважением к оставшимся 78, которые представляют различные сферы деятельности от технологий и масс-медиа до одежды, здоровья и рекламы (Fast Company также выпустил приложение для iPad, в котором ярко представлены все герои обширного и разностороннего списка). Итак, начнем наше путешествие по ступенькам рейтинга: на его верхушке оказался генеральный директор телекомпании Аль-Джазира Вада Ханфар (Wadah Khanfar), но в нашей сокращенной версии первой станет персона, занявшая второе место в списке (фото с сайта Fast Company).

№ 2: Скотт Форстол (Scott Forstall), Apple


Apple, одна из самых крупных корпораций в мире технологий, знаменита во всем мире не только легким, почти воздушным и обтекаемым дизайном своей продукции, но и непосредственно ее «начинкой» — в частности, операционной системой, на которой работают знаменитые iPad-ы, iPhone-ы и iPod-ы. Скотт Форстол, старший вице-президент программного обеспечения iPhone, является главным разработчиком iOS, которая используется в знаменитых i-гаджетах «яблочной» компании. Прибыль от продажи этих девайсов огромна — так, к примеру, по финансовым результатам второго квартала 2011 года, который закончился 26 марта, бренд Apple продал 32,36 миллионов i-гаджетов, и общая сумма дохода составила 24,67 миллиарда долларов (в пресс-релизе, компания не указала, сколько именно пришлось на долю i-линейки, но это, должно быть, немаленькая сумма, судя по тому, что в предыдущем прибыль от нее составила 65%).

№ 5: Себастьян Тран (Sebastian Thrun), Google

Себастьян Тран, глава Лаборатории искусственного разума при Стэндфордском университете, инженер в компании Google и один из тех, кто придумал виртуальный картографический сервис Street View, с головой ушел в разработку технологий беспилотного вождения автомобилей в составе инновационной команды Google. «В наших автомобилях с автономным управлением используются видеокамеры, сенсорные радары и лазерные лучи, которые «видят» другие транспортные средства на шоссе, и вдобавок к этому, «самостоятельные» авто оснащены детализированными картами на основе маршрутов (для обычных машин), которые позволяют находить правильный путь. Это все стало возможным благодаря дата-центрам, которые могут обрабатывать огромное количество информации, собранной нашими автомобилями в процессе составления маршрута», — написал Тран в блоге Google, рассказывая о деталях эксперимента с Toyota Prius, оснащенной технологией беспилотного вождения, который проводился осенью прошлого года.

Фото: www.nytimes.com

На прошлой неделе Toyota анонсировала запуск своей социальной сети Toyota Friend для автомобилей и их владельцев — судя по всему, что совсем скоро настанут времена, когда функции водителя будут полностью переданы машине, а ее владельцу только и останется, что получать удовольствие от поездки и время от времени переговариваться с ней, сидя в салоне.

№ 15: Эрик Дишман (Eric Dishman), Intel

Сегодня многие международные компании одним из приоритетов делают благополучие и здоровье своих потребителей — Intel также не стал здесь исключением. В январе этого года в сотрудничестве с компанией GE была основана венчурная компания Care Innovations GE, главной целью которой является предоставление современных технологических решений, которые помогут пожилым людям жить максимально независимо и обеспечивать свои бытовые потребности своими силами насколько это возможно. «С 1850-х годов вся система здравоохранения основана на одном принципе — забота должна оказываться лично. Но наши новые подходы способны существенно улучшить качество жизни и принести триллионы долларов экономии», — говорит Эрик Дишман, директор отдела инноваций в сфере здравоохранения в компании Intel. Как отмечается, деятельность новой компании будет сфокусирована на трех основных направлениях: борьба с хроническими болезнями, самостоятельная жизнь и реабилитационные технологии.

№19: Алекс Кипман (Alex Kipman), Microsoft


В ноябре 2010 года Microsoft выпустил долгожданный и активно обсуждаемый сенсорный контроллер Kinect, который позволяет управлять действиями на экране взмахом руки и голосовыми командами. Алекс Кипман, глава инкубационных проектов для Xbox и один из тех, кто занимался разработкой этого почти что волшебного контроллера, описывает технологическое будущее так: «Настала новая эра, и в ней просто необходимы новые и необычные разработки — бесчисленные инновации, свежие подходы, разработки нетрадиционных технологий. И полем, на котором вырастут эти новые решения, будет не только Microsoft».

№ 21: Крис Кокс (Chris Cox), Facebook

Крис Кокс, вице-президент по продуктам Facebook, является одним из тех, кто создает новые возможности самой крупной социальной сети в виртуальном мире — именно он возглавлял команды программистов и дизайнеров, которые создали Facebook Places и Facebook Groups. Но его работа не ограничивается только технологическим аспектом, так как он ориентирован «на совершенствование как самого сайта, так и философии, которая стоит за ним». Разумеется, его деятельность требует огромного вдохновения, и Крис поделился с Fast Company своими «источниками озарений»: «Я очень много читаю о смежных областях — архитектуре, моде, музыке. Бывают и совсем нестандартные источники. К примеру, очень полезными в этом плане для меня стали работы Маршалла Маклюэна (Marshall McLuhan), в которых он говорил об эволюции сред, и рассуждения Стюарта Бренда (Stewart Brand), другого мыслителя и философа, о том, как можно формировать сообщества… Многое из этих размышлений можно использовать в качестве основы для разработки домашней страницы социальной сети».

№ 23: Дебра Сэндлер (Debra Sandler), Mars


Когда в линейке полюбившихся продуктов появляется новый вкусовой вариант, это, как правило, всегда вызывает живой интерес у покупателей, но удержать его на высоком уровне в течение длительного времени совсем не так легко, как вызвать. Дебра Сэндлер, директор по коммуникациям с потребителями в североамериканском подразделении Mars Chocolate, знает, как справиться с этой задачей: она работает в компании с конца 2009, и за это время ей удалось показать знакомые всей стране бренды в совершенно новом свете, что очень положительно сказалось на объемах продаж и уровне прибыли соответственно. К примеру, в прошлом году она курировала группу, занимавшуюся разработкой необычного сорта драже M&M’s Pretzel Chocolate Candies, в котором сочетаются сладкий молочный шоколад и хрустящий соленый брецель — новинка стала настоящим хитом продаж и даже стал «продуктом года» в категории «конфеты и снэки» в рамках американской премии Product of the Year 2011, обладателей которой выбирают сами потребители. «Когда я была моложе, я думала, что я совсем не художник, во мне нет творческого начала. Но я поняла, что моя “креативность” заключается в том, что я могу определить, как активизировать потребителей. Никогда не поздно развить своей творческий потенциал, в любом возрасте, в любой сфере», — говорит Дебра.

№. 26: Ситарам Асур (Sitaram Asur), HP Labs


Ситарам Асур, который работает исследователем в Social Computing Lab при HP Labs в прошлом году вместе со своим коллегой Бернардо Губерманом (Bernardo Huberman) представил основанный на данных сети Twitter алгоритм для предсказания бокс-офисов. Этот метод с точностью до 97,3% может предсказать, какие сборы в первый уикэнд проката принесет картина — и предпринять соответствующие шаги, увеличивая или уменьшая траты на рекламу и другие статьи расходов. Описание метода на восьми страницах можно посмотреть здесь.

№ 34: Тревор Эдвардс (Trevor Edwards), Nike


За почти 20 лет работы (с 1992 года) в Nike Тревор Эдвардс, вице-президент по вопросам глобального бренд-менеджмента в компании, участвовал в разработке серии инструментов, которые помогли бы спортсменам (как профессионалам, так и любителям) получить дополнительный стимул во время тренировок. Та продукция, которую он выпустил (разумеется, в команде с другими разработчиками), представляет собой набор полезных гаджетов, в число которых входят, к примеру, «подключенные» к приложениям и социальным сетям сенсоры, которые можно надевать во время пробежки или работы в спортзале. Через эти приложения, «связанные» с социальными каналами, пользователь может получать моральную поддержку от своего тренера или друзей.

№ 40: Стефан Дюрач (Stephan Durach), BMW

Миру придется немного подождать, пока на дорогах появятся «самостоятельные» автомобили с технологией Google или будет открыта социальная сеть Toyota Friend, но новое интерактивное решение от BMW уже доступно. Глава технологического отдела компании BMW, Стефан Дюрач, является одним из тех, кто занимался разработкой приложений для BMW и MINI Cooper. Благодаря которым автомобиль можно «синхронизировать» с социальными сетями, музыкальными сервисами и другими информационными ресурсами: «через приложение BMW Connected, контент с Facebook и Twitter, а также треки с online-радио могут появляться на дисплее рядом с рулем и управляться с помощью iDrive Controller», — отмечается в пресс-релизе.

№ 54: Кристиан Паркес (Christian Parkes), Levi’s

В социальной сфере последние годы Levi’s активен как никогда — бесчисленные экологические и общественно-ориентированные проекты сделали классический бренд настоящим защитником природы и увядающих провинциальных городков. Кристиан Паркес, который работает в компании Levi’s с прошлого года и сейчас занимает должность главы отдела маркетинга, курировал кампанию по «возрождению» городка Брэддок в рамках маркетинговой инициативы «Go Forth», запущенной прошлым летом. Среди последних работ, которыми занимался Паркес, и интерактивная Facebook-кампания по коллективному сбору денег для организации, которая обеспечивает водой засушливые регионы мира — для сбора виртуальных литров пользователей пригласили выполнить различные задания.

№ 69: Джейсон Кастриота (Jason Castriota), Saab


Следующий эксперт в этом списке принадлежит к автомобильной сфере — как и несколько человек выше. Исполнительный директор по вопросам дизайна в Saab, Джейсон Кастриоата был включен в список Самых креативных людей в бизнесе в 2011 году по версии Fast Company за свой вклад в разработку моделей бренда, в частности Saab PhoeniX с «аэродвижущим» дизайном, который уходит корнями в авиационное прошлое бренда.

№. 77: Б. Бонин Бо (B. Bonin Bough), PepsiCo


Последним в нашем перечне, но далеко не последним в своей сфере стал Б. Бонин Бо, глобальный директор по цифровым и социальным медиа, который разработал и запустил серию интерактивных инициатив на online-платформе, призванных сделать жизнь обычных потребителей лучше. Среди недавних кампаний такого направления масштабнейший проект Pepsi Refresh в США и Канаде — его цель заключается в том, чтобы оказывать адресную финансовую помощь новаторам и активистам, которые хотят своими силами менять жизнь в своем городе к лучшему и нуждаются в грантах для реализации своих замыслов с нуля или развития уже начатого.

Мы поздравляем все компании, представленные в списке Fast Company, с тем, что на их развитие работают настолько блестящие и неординарные личности — к сожалению, в этом году такие гиганты, как Coca-Cola, Starbucks, IBM или Samsung, не были удостоены чести появиться в перечне, несмотря на их инновационных подход к решению многих вопросов, но это, разумеется, не должно препятствовать возникновению новаторских идей внутри их творческих коллективов.