BBDO Branding и банк «ТРАСТ»: обновление логотипа и фирменного стиля

Входящий в список 30 крупнейших банков России «ТРАСТ» обратился к агентству BBDO Branding с задачей провести визуальный аудит бренда, скорректировать логотип и фирменный стиль, а также создать дизайн ключевых носителей и обновить брендбук.

Необходимость перемен была вызвана тем, что старый логотип оказался слишком «дизайнерским» и сложным для восприятия широкой аудиторией. Кроме того, англоязычная версия названия банка вызывала путаницу — многие читали логотип как «ГРУСГ». К тому же, брендбук и фирменный стиль бренда не обновлялись больше шести лет.

Результаты визуального аудита показали необходимость создания полноценной и хорошо читаемой кириллической версии логотипа «ТРАСТа». Также был сделан вывод, что хорошо узнаваемая черно-белая гамма банка, вопреки стратегии его развития, содержала в себе слишком большую дозу премиальности и также нуждалась в корректировке.

Михаил Губергриц, творческий директор BBDO Branding, комментирует: «Перед нами стояли две непростые задачи. Прежний логотип TRUST был одним из самых интересных в финансовом секторе. Но при этом, к сожалению, не выполнял свою функцию в полной мере, так как плохо читался целевой аудиторией. От нас требовалось сделать логотип современным, удобным и понятным, при этом по максимуму сохранив его узнаваемость. Второй, на первый взгляд, парадоксальной задачей была необходимоть уйти от монохромности, сделать «ТРАСТ» более ярким, при этом оставив его в восприятии людей черно-белым».

Создать кириллический вариант логотипа с помощью приема с симметрией из англоязычной версии не представлялось возможным — половинки T в кириллическом окружении читались бы как Г. Поэтому было решено разнести фирменное написание и графический знак.

Cнизить градус «премиальности» дизайнерам BBDO Branding удалось с помощью расширения фирменной черно-белой гаммы с помощью основного теплого желтого цвета и четырех дополнительных цветов.

После утверждения визуальной концепции бренда BBDO Branding разработало фирменный стиль, описало основные правила его использования, а также создало дизайн ключевых носителей фирменного стиля, оформленный в брендбук.