Facebook станет «отражением жизни»

Вчера на своей ежегодной конференции для разработчиков f8 в Сан-Франциско Facebook представил ряд нововведений и усовершенствований, заметно меняющих облик самой крупной социальной сети.

Главной новостью стало скорое внедрение на сайте «Временной школы» — функции Timeline, позволяющей представить любой пользовательский профиль в виде истории жизни. При ее применении контент пользователя — видео, фотографии или обновления статуса — представляется в обратном хронологическом порядке, что позволяет увидеть жизнь владельца профиля в развитии. Ad Age сообщает, что, хотя данная функция будет доступна только для личных профилей, а не для брендов, во «Временную шкалу» можно будет встраивать в том числе и коммерческие приложения. Например, пользователь может вставить в историю своей жизни брендированное приложение Nike Plus, позволяющее отображать в расстояния его утренних пробежек. С сегодняшнего дня функция Timeline в тестовом режиме доступна разработчикам, а пользователи смогут с ней познакомиться в ближайшие недели.

Еще одна новая функция — «Жесты» или Gestures — даст пользователям возможность отмечать сообщения не только стандартными отметками «Мне нравится» или Like, но и любыми другими выражениями одобрения или неодобрения.

Также Facebook рассказал о новых приложениях, которые будут доступны в социальной сети. Среди них, к примеру, те, которые позволят интегрировать в нее любой медиа-контент — не только музыку, но и фильмы, новости, книги и игры.

Предполагается, что новые функции Facebook значительно расширят рекламные возможности соцсети для брендов. Например, с помощью функции Gestures они смогут создавать собственные кнопки, и рядом с кнопкой Like могут появиться кнопки Nike или Dove. А более широкие возможности обмена медиоконтентам позволят компаниям более эффективно распространять брендированные музыкальные треки, видео или игры.

И это лишь часть нововведений, которые ожидают пользователей на Facebook в ближайшее время. Возможно, не все новые предложения соцсети будут пользоваться успехом у ее пользователей, однако уже сейчас эксперты предрекают Facebook новый рост доходов от рекламы. Так, eMarketer предсказывает, что в этом году соцсеть зарабоает этим путем $3,8 млрд.