Главные тренды уходящего года от Contagious. Часть 2

Popsop продолжает обзор главных тенденций уходящего года, выделенных Интернет-изданием Contagious, специализирующемся на изучении и выделении новейших маркетинговых идей и технологий.

Данные / Искусство осмысления информации

Чем дольше для человечества длится эпоха информации, тем важнее становится разработка инструментов и методов, помогающих эту информацию систематизировать.

Кризис приватности

Брендам все чаще приходится задумываться об обеспечении конфиденциальности информации своих потребителей, а не только о сборе таких данных. Потребители становятся все более осведомленными и требовательными в этом отношении с каждый днем. BlackBerry и Research In Motion пригвоздили к позорному столбу за утечку информации. Twitter хвалили за ее сохранений. С появлением инструментов типа ленты Facebook Timeline, в которой пользователям предлагается делиться всеми подробностями своей жизни, компаниям придется пересмотреть свои политики конфиденциальности. Человечество в целом и бренды в частности в ближайшее время должны будут переосмыслить понятие приватности и степень уместности раскрытия личной информации.

Дополненная реальность / Расширение, а не отвлечение

Вопреки некоторым предсказаниям, новые технологии не отвлекли людей от экранов телевизоров, однако зрителям теперь мало простого телевизионного контента — им хочется дополнить телереальность, расширить ее, получить возможность в реальном мире делиться впечатлениями от увиденного.

Heineken / Star Player

Исследование агентства AKQA показало, что подавляющее большинство людей смотрит футбол дома в одиночестве. Другое исследование выявило, что большинство этих одиночек (80%) пользуется при этом дополнительным экраном — ноутбука или телефона, с помощью которого можно делиться впечатлениями от матча в соцсетях или на других ресурсах. Специально для них спонсор Лиги чемпионов УЕФА Heineken предлагает бесплатное игровое приложение для мобильных устройств Star Player (которое не обязательно загружать — им также можно пользоваться онлайн и в Facebook), позволяющее футбольным фанатам принимать косвенное участие в играх чемпионата в реальном времени. Автоматически синхронизируясь с трансляцией на телевидении, приложение предлагает пользователям предсказывать голы и результаты матчей, а также участвовать в мини опросах, состязаясь при этом с друзьями и другими игроками в Star Player.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=XP5yySEZub8[/youtube]

Pepsi / SoundOff / Pulse

Pepsi в качестве компенсации за просмотр своей рекламы дает американским поклонникам телешоу X Factor новые возможности для его обсуждения и даже дополнения контентом. Первое приложение, предлагаемое для этого Pepsi, называется SoundOff и представляет собой социальную платформу, на которой пользователи могут комментировать шоу, получая за это отметки. Комментарии, удостоившиеся наибольших похвал, позволяют получить награды и могут быть включены в 15-секундные рекламные блоки, демонстрирующиеся в программе. Более пассивным зрителям придется по душе платформа Pulse, пользователям которой предлагается собирать в сети любые упоминания об X Factor, которые могут затем быть представлены в визуальном оформлении.

Фото: www.pepsipulse.com

Деньги / Электронная наличность

В том, как люди пользуются деньгами, грядет революция, порожденная появлением технологии NFC («коммуникации ближнего поля») и инструментов для анализа персональных финансовых данных, а также распространением смартфонов.

Google / Google Wallet

«Электронный кошелек» Google Wallet позиционируется как «открытая коммерческая экосистема», которая объединяет возможности телефона, компаний, предоставляющих финансовые услуги, и местных торговцев. В настоящий момент сервис доступен только для пользователей сети Sprint 4G в США и позволяет расплачиваться только в местах, где принимается оплата через систему PayPass от MasterCard. Схему оплаты с применением телефонов пытаются внедрить также такие бренды как American Eagle Outfitters, Foot Locker, Guess, Macy’s и другие: в их магазинах с помощью считывающих устройств NFC и смартфонов можно обналичить купоны и заработать наградные баллы.

Культура хакинга / Расцвет платформ

Хакинг больше не ругательство, а обозначение феномена, который выражается в стремлении брендов развивать и усовершенствовать приложения, программное обеспечение и новые технологии.

Ford / OpenXC SDK

Нью-йоркская компания Bug Labs, занимающаяся разработкой программного обеспечения с открытым кодом, создала для Ford платформу OpenXC SDK, которая позволяет улучшать и конфигурировать модульное аппаратное и программное обеспечение автомобилей компании. Перед окончательной приемкой предлагаемые с помощью платформы приложения рассматриваются и тестируются специалистами Ford. В качестве примера такого приложения можно привести Fuel Economy Challenge от Bug Labs, которое демонстрирует, насколько экономично расходует топливо водитель автомобиля Ford. Помимо получения приложений как таковых, инициатива позволяет Ford посмотреть на собственную продукцию новыми глазами и расширить свою интеллектуальную базу.

Музыка эпохи веб 2.0

Музыка новой эпохи — это, собственно говоря, уже и не музыка, а музыка плюс очень многое другое.

Bjork / Biophilia

Серийный новатор Bjork фундаментально изменила свой подход к созданию музыки, применив в новом альбоме Biophilia идею многоплатформенности. Альбом представляет собой набор приложений для iPad, собранных в одном «материнском» приложении. В Biophilia знакомство с песнями происходит не только с помощью музыки как таковой, но и через игры, анимацию, слова и другие знаки.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=br2s0xJyFEM[/youtube]

Spotify / Приложения

Spotify позволяет сторонним разработчикам создавать музыкальные приложение, которые могут быть интегрированы в сервис через открытый API, и объединяется с Facebook, благодаря чему за первые два месяца обзаводится 7 млн новых пользователей. Ранее приложение для ресурса разрабатывались признанными изданиями, такими как Guardian и Rolling Stone, которые обеспечивали слушателей Spotify музыкальными рецензиями. Интеграция Spotify с музыкальной соцсетью Last.Fm дала возможность усовершенствовать систему рекомендаций музыки, а ряд новых приложений позволил пользователям покупать на ресурсе билеты на концерта и получать доступ к словам песен.

Продолжение следует…