Что почитать бренд-менеджеру или почему рынок печатной маркетинговой прессы в России мертв

Редакция Popsop.ru провела мини-опрос среди своих подписчиков — маркетологов и бренд-менеджеров российских глобальных и федеральных компаний — о том, какие профессиональные сайты или журналы они читают и считают полезными в работе (т. е. именно с целью бенчмаркинга и получения самых свежих новостей рынков).

В зависимости от специализации (брендинг, реклама, маркетинг, дизайн, smm и digital) были названы несколько сайтов на русском и английском языках. Среди деловых изданий уверенно лидируют Vedomosti.ru, Kommersant.ru и Forbes.ru с их «бумажными» версиями. Печатные профессиональные СМИ маркетингово-брендинговой тематики на русском языке ( «Marketing Pro», «Маркетинг Менеджмент», «Секрет Фирмы») в силу ряда причин (зачастую устаревшие неактуальные инфоповоды, отсутствие лучших зарубежных практик, дизайн 90-хх и журналистика 80-хх) популярностью не пользуются.

Стоит отметить, что полезных информационно-аналитических сайтов-журналов на русском языке исключительно маркетинговой тематики практически нет, они представляют микс маркетинга и рекламы, то есть могут быть интересны как клиентам, так и агентствам.

Итак, что же читают специалисты по маркетингу и бренду в России:

1. Sostav.ru. Медийный проект одного из крупнейших (и довольно часто награждаемых) независимых брендинговых агентств Depot WPF, созданный в далеком 1998 году. По сути, «флагман» рекламных онлайн СМИ для профессионалов рынка в России (так как был первым и остался наиболее известным). Предлагает наиболее полный обзор рынка рекламы, маркетинга и медиа в России, а также довольно ценную информацию, такую как словарь рекламщика, карту рекламных агентств России, архив печатной и видео-рекламы, подборку BLT-активностей брендов на локальном российском рынке. Имеет украинскую версию Sostav.ua на русском языке с акцентом на новостях локального украинского рынка. Отличительная особенность: редакция Sostav также оперативно освещает самые актуальные политико-экономические и общественно-социальные новости в России и в мире. Недостатки: многие специалисты недолюбливают Sostav из-за «свалки» разнородной информации с различных партнерских источников, засилья баннерной рекламы, визуального «шума», а также отрицательной энергии маловоспитанного коммьюнити комментаторов, источающих негативную критику в адрес авторов представленных на сайте работ. Несмотря на это, ругаясь и местами ненавидя Sostav, маркетологи как минимум просматривают rss-фид сайта, так как Sostav в России — must read. Счетчик LiveInternet дает информацию о 8,972 посетителях сайта в день. Рейтинг Mail.ru насчитывает 10, 420 посетителей.

2. Adme.ru. Позиционируется как сайт для креативщиков с креативной, то бишь творческой по-русски (а какой она может еще быть??), рекламой. То есть скорее агентский ресурс «для вдохновения», нежели информационный источник для маркетолога. Существует c 2003 года и известен как «сайт Марата Мухамедова из Казани»,  который также создал Coloribus и Advertolog и успешно объединил свои медиаактивы, зарегистрировав AdMe Group LLC. Предлагает платную подписку на доступ к архиву принтов и видео. Периодически предлагает провокационные обзоры, балансирующие на неделовой грани «туалетного» креатива и «дизайна в постели». Так же, как и Sostav, известен когортой злобных комментаторов, мнящих себя гениями, вследствие чего нерекламщик быстро становится нецелевой аудиторией сайта. По данным Liveinternet на сайт ежедневно заходят 32, 783 посетителя. Рейтинги Mail.ru насчитывают 46, 263 посетителя в день.

Собственно, на этом заканчивается список самых популярных сайтов (общей тематики), читаемых российскими маркетолагами. В список менее популярных вошли:

3. Advertology.ru. Довольно странный, внешне (как и по содержанию) более похожий на доску бесплатных объявлений Ижевска, сайт «о рекламе как науке». Ведется с 1999 года, принадлежит издательскому дому РИП-холдинг. Удачное название, перекликающееся с англ. rip off, в полной мере отражает редакционную политику сайта Advertology.ru. По данным LiveInternet имеет 2, 328 посетителей в день. По данным Mail.ru — 2, 910.

4. Rwr.ru— «Реклама в России». Сайт с акцентом на новостном контенте. Освещает исключительно российский рынок с 1999 года. Каких-либо минусов, как и плюсов, выявить не удалось. Безликий «ресурс» без четкой идеи, цели и позиционирования. Данные о посетителях отсутствуют.

5. Adindex.ru — навигатор рекламного рынка России. Достойных сайт, поддерживаемый консалтинговой компанией Agency Assessments International (AAI). Выпускает по-настоящему ценный информационный продукт — AdIndex Print Edition (печатный журнал по платной подписке), а также собственные рейтинги, карту рекламного рынка России и каталог компаний, работающих в рекламе. По данным Mail.ru в день имеет 1, 553 посетителя.

6. Mmr.ua — Marketing Media Review. Достойный внимания медийный продукт украинской редакции на русском языке.

7. Re-port.ru. Еще один достойный продукт, существующий с 2002 года, созданный для людей, работающих на рекламном рынке России. С 2005 года принадлежит компании веб-разработчику Adlogic и развивается в направлении социальной B2B сети для профессионалов рынка. Частично работает по принципу web 2.0, принимая модерируемый загружаемый зарегистрированными пользователями контент. Возможно, кому-то пригодится для самопиара (достаточно зарегистрироваться и «аплодить» релизы, которые отказываются публиковать другие сайты).

8. Marketingpeople.ru. Социальная сеть для маркетологов, которые читают, думают и работают по-русски (и еще посещают конференции по маркетингу в России).  Владельцем является Союз Маркетологов России (СОМАР). На сайте представлены каталог компаний, вакансии, блоги, статьи. Возможно, кто-то найдет что-то полезное.

Отдельного внимания заслуживают проекты о digital-маркетинге, интерактивных коммуникациях, social media маркетинге и других не менее непонятных терминах из профлексики «человека индустрии». Это Hotdigital.ru и Cossa.ru, принадлежащие агентствам Grape и Red Keds, соответственно. Отслеживают значимые тренды в digital, освещают лучшие примеры кампаний, как зарубежных, так и на российском рынке. Будет полезно всем, кто интересуется коммуникациями брендов в интернете.

Popsop.com. Вне рейтинга и опроса не можем скромно не упомянуть о себе. Popsop изначально планировался как блог о дизайне упаковки и брендинге. С 2008 года издается на русском языке московским агентством, специализирующемся на дизайне упаковки, BQB. C 2009 года англоязычная версия становится основной и выпускается тремя редакторами в сотрудничестве с более 65 приглашенных авторами-колумнистами из ведущих, как независимых, так и  «сетевых» брендинговых и дизайн-агенств: Pearlfisher, Dragon Rouge, Landor Associates, Anthem Worldwide, FITCH, Interbrand, Identica и других. Колонки экспертов в сочетании с самыми быстрыми маркетинговыми новостями глобальных брендов с разных мировых рынков от США и Британии до России и Чили, самыми свежими проектами лучших зарубежных агентств и эксклюзивными интервью — сильные стороны нашего медийного продукта, который, надеемся, вы читаете и любите. У русскоязычной версии Popsop.ru 2,347 подписчиков на ньюслеттер и приблизительно 2,000- 2,500 уникальных читателей в день.

 Что читают маркетологи в России (и не только) на английском языке:

1. AdAge.com. Advertising Age. Старейшее американское издание о рекламе и маркетинге, издаваемое в печатном варианте вот уже 82 года. В онлайне публикуется с 1994 года, версия для iPad — с 2010. Предлагает новости, инсайты, интервью, аналитику, вебкасты, white papers, делает свои мероприятия и премии.

2. Adweek — американский журнал, издаваемый 1978 года. С 2009 принадлежит группе Prometheus Global Media. С 2011 объединил 2 другие издания группы  — Mediaweek и Brandweek  — вместе с Adweek. Акцент на американском рынке и новостях.

3. Warc.com — сайт для профессионалов маркетинга, существует с 1998 года. До этого был известен как World Advertising Research Center. Сухая аналитическая информация. Крупнейшая база кейсов брендов из более 100 стран, все аспекты коммуникаций, глобальных географический охват. Управляется независимой медиакомпанией с головным офисом в Лондоне.

4. Brandchannel.com — американский блог о новостях брендов и брендинге, издаваемый с 2001 года международным брендинговым агентством Interbrand.

5. Marketing Magazine — флагман британской маркетинговой прессы. Издается с 1931 года. Принадлежит одному из ведущих британских издательств профессиональной прессы Haymarket. Платная подписка на печатную версию. Один из лучших печатных журналов о маркетинге с очень сильной редакторской командой. Сплошное удовольствие + польза.

6. Marketing Week — принадлежит второму крупнейшему британскому холдингу Centaur Media, сайт издается с 1995 года. Быстрые новости, колонки экспертов, объявления о работе в маркетинге.

7. Brandrepublic — еще один тайтл британского Haymarket. Полезно. Также можно почитать и другой сайт этой группы — Campaign.

8. Mashable — лучший источник новостей и аналитических заметок на тему социальных медиа, инновационных сервисов и стартапов. США.

9. Cream Global — британский медиапроект, акцент на маркетинговых кейсах брендов. Работает по онлайн-подписке.

10. PSFK — отличный источник инновационных идей для брендов.

Надеемся, что данный мини-обзор полезных информационно-аналитических сайтов поможет вам в работе!