«Путинка» меняет статус вместе с Путиным

Компания «Промимпэкс», владеющая правами на бренд «Путинка», в конце июня текущего года подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Путинка министерская».

Станислав Кауфман, вице-президент компании «Винэксим», которая является дистрибутором «Путинки», говоря о новом продукте, заявил корреспонденту «Ведомостей», что это связано с планами по расширению бренда. Любую, даже самую известную марку нужно периодически обновлять, замечает он. На тему связи нейминга нового продукта и назначения Владимира Путина в мае 2008 года на пост Министра Кауфман говорить отказался.

putinka.jpg

Полгода назад, когда Путин назвал имя своего преемника, которому предстояло занять его пост, крупнейшие производители крепкого алкоголя начали активно регистрировать товарные знаки, обыгрывающие фамилию Дмитрия Медведева. Так, например, Агентство Kaufman Production, занимающееся консультированием «ВинЭксим», подало заявку на регистрацию знака «Володя и медведи», «Инсо-энергия» придумало марки «Царь-медведь» и «Медведка», а права на «Медведевку» уже более года принадлежат компании «Ла термо» — партнеру дистрибьютерской компании «Кристалл-Лефортово», реализующей водку московского завода «Кристалл». Однако водок под этими политическими названиями так и не появилось. Сотрудник компании, работающей с «Винэксимом», утверждает, что марка «Володя и медведи» не будет использована для маркировки крепкого алкоголя, сообщает «Ведомости». Кауфман это не комментирует. Гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев также не смог сообщить, будет ли производиться водка «Медведевка». Не известно о планах производства подобных водок и директору Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадиму Дробизу. «Нет смысла делать “Медведевку”, — убежден он. — Во время президентства Путина не появилось ни одного сравнимого с ним политика, которого можно сделать брендом, — заявил он корреспонденту «Ведомостей»».

Изменение политического статуса бывшего президента России, по мнению эксперта, в ближайшее время не отразится на продажах «Путинки» — марка по-прежнему остается символом государственности. А «министерская» добавка — попытка «Винэксима» вновь привлечь внимание к бренду, считает Дробиз. Мнение это вполне обоснованно. По данным «Левада-центра», в июне деятельность Путина на посту премьер-министра одобряли 83% респондентов, тогда как годом ранее его, находящегося еще в роли Президента, поддерживали 82,25% опрошенных. Медведева как президента сейчас одобряют 73% опрошенных «Левада-центром» россиян.

Как сообщает «Бизнес аналитика», «Путинка», как и в «2007, остается второй по продажам в крупных городах: на нее приходится 4,4% рынка водки в стоимостном выражении. Впереди лишь «Зеленая марка» с долей в 7,4%. Легальный рынок крепкого алкоголя ЦИФРРА оценивает в $9,5-10 миллиардов в год.

«Путин как бренд продержится как минимум еще два года, но и у “медведевок” громадный потенциал», — считает партнер агентства SQ Media (специализируется на маркетинге звезд) Сергей Цатурянц. Через два года, когда Медведев «раскроется полностью как политик», «Медведевка» может стать успешным брендом для водки, продуктов питания и сигарет. Но только если эти продукты будут в «народном» ценовом сегменте, заявил Цатурянц «Ведомостям».

www.sostav.ru