О важности трейдмарка

Директор трейдмарк-группы Interbrand Джером МакДоннелл (Jerome McDonnell) рассуждает в блоге агентства о смысле и значении значка торговой марки — символа R, от использования которого в своем логотипе отказался недавно Yahoo!, но который продолжают использовать многие другие уважаемые бренды — в том числе и самым творческим образом.

«Хотя использование символа торговой марки ™, (SM) или ® не является обязательным, он служит для определенной цели: маркировка не только дает знать о правах собственности (или праве собственности на торговую марку) и помогает усилить ассоциацию с ее собственником со стороны потребителей, но и может позволить владельцу оспорить некоторые виды ущерба при судебном разбирательстве с нарушителями, — пишет МакДоннелл. — В США отказ от использования уведомления о регистрации [®] ограничивает возможности возмещения, доступные собственнику при судебном процессе, и может помешать взысканию ущерба и получению возмещения при тяжбе о нарушении прав».

Автор высказывает мнение, что ® — это символ не только зарегистрированной марки, но и уважения. «Учитывая то, сколько времени, денег и усилий обычно уходит на защиту регистрации торговой марки, почему бы не демонстрировать ® гордо? Юридические права, которые приобретаются путем регистрации, являются существенными и заслуживают признания, что выражается в виде символа «R», — продолжает МакДоннелл. — Зачем получать докторскую степень, а в резюме указывать только свое школьное образование?».

МакДоннелл предлагает рассматривать символ ® не как помеху эстетике дизайна, а как красивую метку или символ признания, который нужно демонстрировать с особой гордостью, и приводит примеры креативного и удачного включения ® в логотипы известных компаний:

Фото: Значок торговой марки в логотипах American Express, Levi’s и Intel, из блога Interbrand

Демонстрирует он и более кричащие варианты заявлений брендов о том, что они являются торговыми марками, например в логотипе Guinness:

Фото: Guinness о своем статусе на сообщает, а кричит, из — блога Interbrand

«Ваша торговая марка — самый ценный актив вашего бренда, — заключает МакДоннелл. — Это ваша собственность, и вы должны сообщать об этом факте другим. Как ваш любимый наряд или предмет одежды, знак торговой марки — это не то, что нужно надевать каждый день; но когда вы его используете, то наверняка чувствуете себя лучше».