Интервью

Дэвид Роджерс (David Rogers), владелец и креативный партнер агентства We Are Pure: «Я пытаюсь убедить российских клиентов, что уход от традиционности в дизайне — это не плохо»

Мы вновь пообщались с создателем и креативным партнером агентства We Are Pure, и он рассказал нам о том, что изменилось в его понимании на российском рынке за эти полтора года, о чем стоит в первую очередь позаботиться отечественным брендам, почему даже американский дизайн упаковки стал «более британским», и чего ожидать от российских клиентов в 2013 году.

Два года назад о небольшом тогда дизайн-агентстве из Ноттингема в России не знал никто, пока к ним не обратилась уже на тот момент крупная косметическая компания «Первое Решение», известная, в первую очередь, натуральными и очень доступными по цене косметическими средствами на основе сибирских трав.  We Are Pure, которые до этого не имели опыта работы с российскими клиентами, разработали дизайн упаковки для также недорогой органической серии «Natura Siberica»,  которую можно найти в практически любой аптеке у дома или в «Ашане».

С тех пор We Are Pure стали (заочно) знакомы чуть ли не каждой российской хозяйке среднего достатка, продажи бренда росли, а вместе с ними и ожидания агентства «выйти» на рынок России и найти новых клиентов. Что и случилось летом 2012 — We Are Pure набрали русскоговорящую команду и открыли офис в Москве.

Дэвид Роджерс о российском менталитете и его влиянии на дизайн

Из моего опыта работы в России могу сказать, что здесь очень важны культурные традиции прошлого, и в этом по сути нет ничего плохого. Это влияет практически на все сферы жизни и даже отражается в дизайне упаковки. Но ведь запросы потребителей меняются, соответственно, для того, чтобы бренд в России был успешен, нужно лучше соблюдать баланс между традиционностью и другими веяниями.

Да, нужен баланс, хотя я вполне поддерживаю ситуацию, когда культурное прошлое страны находит отражение в дизайне. С другой стороны, я не хотел бы, чтобы развитие мирового дизайна сдерживали определенные культурные традиции.

Еще один момент относительно российского менталитета — до сих пор высок спрос на западные бренды, и они хорошо продаются, зачастую, в ущерб отечественным производителям. В России, как и в любой другой стране, покупатели хотят чего-то нового. Но, в отличие от других стран, российские производители, похоже, не всегда это понимают.

Насколько я люблю работать в России с по-настоящему вдохновляющими порой людьми, настолько же мне кажется странным их нежелание что-то кардинально менять в дизайне. Это похоже на страх перемен,  боязнь, что что-то новое будет конфликтовать с традиционным, тем, что было до этого. Как дизайнер, могу сказать, что для меня такие вещи являются серьезной преградой в работе.

О восприятии российскими клиентами британских агентств 

Другой камень преткновения — это традиционное восприятие британских агентств. Несколько больших агентств, давно работающих в России, выставляют цену на проекты, которые здесь считаются очень высокими. Поэтому когда мы открыли офис в Москве, мы установили цены, которые приблизительно в одном диапазоне с российскими агентствами.

О трансформации американского дизайна упаковки

Когда я пытаюсь убедить российских клиентов, что уход от традиционности  дизайне — это не плохо, я привожу в пример американский дизайн упаковки, который, по моему мнению, значительно трансформировался в последние годы. Еще несколько лет назад упаковка в США была броской, дерзкой и с налетом «ретро».  Но со временем производители поняли, что нетрадиционная, утонченная, уникальная и свежая упаковка продает еще и на других рынках, поэтому и переняли «британский» концептуальный стиль. Взять хотя бы упаковку ретейлера Trader Joe’s  —она элегантная и эмоциональная.

Почему “Первое решение” продается не только в России, но и на других 12 рынках

Линейка «Natura Siberica», а также «Mama Kam Chat Ka» и «Organic Garden» за несколько лет стали бизнесом с многомиллионным оборотом. Сейчас продукция экспортируется в 12 других стран. В чем причина успеха? Я думаю, частично в том, что этот продукт воспринимается как истинно российский, но с западной эстетикой, поэтому выглядит привлекательно и на зарубежных рынках.

В конце каждого года мы спешим по традиции все старое оставить позади, приветствуя в наступающем году только новинки. Я считаю, что в современном российском потребительском дизайне должен работать другой подход — сбалансированное смешение традиций и инноваций, старого и нового.

BQB

Ссылки по теме