Мир

Реклама во время Супер Кубка 2013 в США: тенденции

Вчера в США начались игры Супер Кубка — самое масштабное ежегодное событие для американских компаний-брендоунеров, стремящихся прорекламировать свои бренды на телевидении.

В этом году стоимость трансляции 30-секундного ролика составила порядка $4 миллионов, что на полмиллиона больше, чем в прошлом году. Для сравнения, в 1967 году 30 секунд рекламы во время игры стоили всего $42 тыс. Насколько изменился подход к рекламе, транслируемой во время спортивных матчей, а также причины этих изменений проанализировал популярнейший американский журнал Time, выделив 5 ключевых тенденций.

1.  Рекламным ролики стали длинее. В прошлом году самой длинной (и одной из самых популярных) рекламой во время Супер Кубка был 2-минутный ролик Chrysler “It’s Halftime in America” c Клинтом Иствудом. В этом году их ожидается больше. По данным Los Angeles Times, около 20% роликов во время текущих игр будут длиться минуту и более.

YouTube Трейлер

2. Бренды начали запускать онлайн-тизеры в соцсетях. AdAge пишет: «Когда рекламодатель платит от $3.5 до $4.5 миллионов за рекламу в Супер Кубке, использование соцсетей для привлечения дополнительной аудитории само собой разумеется». Бренды делают большие ставки на Супер Кубок, рассчитывая, что реклама во время игры будет приводить им клиентов весь последующий сезон. Поэтому они подогревают интерес зрителей дополнительными роликами онлайн еще до начала игр. К примеру, в этом году, бренд Skechers выпустил тизер, в котором мужчина в кроссовках бренда преследует гепарда.

YouTube Трейлер

3. Бренды активно занимаются вовлечением и краудсорсингом. Doritos объявляет конкурс на лучший любительский ролик, за который голосуют покупатели. Toyota предлагает фанатам бренда загружать свои фото на Twitter и Instagram. Бренды пытаются установить более личный контакт с потребителем и вовлечь их эмоционально.

YouTube Трейлер

4. Юмор — это краеугольный камень удачной рекламы, и привлечение известных комиков — один из залогов успеха.

YouTube Трейлер

5. Реклама стала мульти-скриновой. Значительная часть зрителей смотрит Супер Кубок не по телевизору, а с экранов планшетов или смартфонов, поэтому кампании, ориентированные на «гаджет»-аудиторию также актуальны. Например, Coca-Cola проводит кампанию CokeChase.com, в которой зрители могут голосовать онлайн за варианты концовки ролика.

YouTube Трейлер

Среди постоянных рекламодателей Супер Кубка такие компании как Coca-Cola, Doritos, Volkswagen, Kia, Taco Bell, Toyota, Anheuser-Busch, Axe, Hyundai, Lincoln, Subaru, Blackberry, Pepsi Max, Century 21, Universal, Subway и многие другие. Полный список участников можно найти здесь.

BQB

Ссылки по теме