Креатив, Мир, Обзоры

Coca-Cola: инновации и креатив бренда самой популярной газировки

Coca-Cola продолжает делиться счастьем в своей многоступенчатой кампании “Where Will Happiness Strike Next,” улучшает вкус безкалорийного аналога напитка и внедряет новые технологии для покупки самой знаменитой в мире газировки. Агентство BQB сделало ретроспективу наиболее интересного о Coca-Cola за последние три квартала.

В начале года Coca-Cola начала тестировать в США автоматы, в которых можно купить напитки без денег, используя приложение для смартфона. К приложению можно привязать пластиковую карту, купоны, билеты и т.д., с помощью которых можно расплачиваться в автоматах.

coca_cola_vending_for mobile_01
Фото: автомат Coca-Cola для покупки с помощью мобильного приложения

По случаю Супер Кубка XLVII, финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США, Coca-Cola выпустила «игру в игре». Фаны могли проголосовать за то, какая версия 30-секундного ролика будет транслироваться сразу после игры. Базовая версия ролика, в котором три команды соревнуются в попытке первыми схватить бутылку Coca-Cola, мотивировала зрителей поддерживать свою любимую команду.

В Бельгии Coca-Cola провела сеанс гипноза, чтобы доказать, что вкус обычной газировки Coca-Cola идентичен вкусу безкалорийной Coke Zero. Известный гипнотизер Питер Пауэрс (Peter Powers) загипнотизировал восьмерых добровольцев, которые, очнувшись, должны были попробовать обычную Coca-Cola. Если вкус был им привычен, они должны были изобразить фитнес-инструкторов.

Аналогичную задачу агентство Ogilvy & Mather Paris решало для бренда во Франции. Был создан ролик “Zero Clue” («Ноль предположений»), в котором люди, покупающие Coca-Cola в банках в автоматах на улице, не подозревали, что они пьют Coke Zero, пока банки не меняли цвет.

Coca-Cola часто использует форму классической стеклянной бутылки своего главного напитка в рекламе. Весной в Шанхае появилась наружная реклама на автобусных остановках, проводящая параллели между бутылкой и энергией счастья.

coca_cola_shine_china_03
Фото: реклама в Шанхае

Эту же идею счастья Coca-Cola продвигала в других городах Китая в проекте “Friendship Experiment” («Эксперимент дружбы»). По заданию бренда фотограф Курт Танг (Kurt Tang), прогулялся по улицам Гаунчжоу, приглашая незнакомцев попозировать для него в неформальной обстановке. Из снимков получилась выставка.

Объединившись с японским ди-джеем и изобретателем Джуном Фудживарой (Jun Fujiwara), Coca-Cola разработала социальный музыкальный проект под названием “Coca-Cola Remix Bottle”. Центральным элементом кампании стала бутылка колы, которая способна улавливать звуки повседневной жизни и превращать их в необычные музыкальные миксы.

Компания продолжила «именной» проект, начатый в 2011 году в Австралии. Стандартную надпись “Coca-Cola” заменили на 150 самых популярных в Ирландии и Великобритании имен и предложение поделиться. Например, “Share a Coke with Sam” («Поделись Колой с Сэмом»).

share_a_coke_02
Фото: именные бутылки Coca-Cola

Для того чтобы «делиться счастьем» было проще Coca-Cola Сингапур выпустила банку, из которой получается две маленькие.

В Израиле Coca-Cola задействовала для персонализации 3D-технологии — фаны могли напечатать мини-версию себя. Таким образом компания рекламировала новый формат мини-бутылок.

Борьба с ожирением — тема, которую Coca-Cola последнее время не устает продвигать. Так, в одном из последних роликов, компания вспоминает о дедушках, которые тоже пили Coca-Cola, но вели более активный образ жизни.

В Аргентине бренд выпускает аналог напитка, в котором вместо сахара используется полезная стевия.

Coca_Cola_Life
Фото: Coca-Cola Life

Последняя инициатива по «распространению счастья» в мире носит название “Roll Out Happiness” («Разверни счастье»). Так же называется одноименный ролик о проекте мобильной зеленой лужайки в мегаполисе, на которой люди могут отдохнуть, походить босиком и выпить бутылочку любимого напитка.

Автор: Анна Санина, эксперт по маркетинговым коммуникациям, агентство BQB.

BQB

Ссылки по теме