Агентства, События

Джонатан Форд, со-основатель и креативный директор Pearlfisher: «Бизнесменами не становятся, ими рождаются»

Джонатан Форд — один из самых известных творческих бизнес-лидеров в мировой креативной индустрии. Блестящий бизнесмен, создавший в 1992 году совместно с партнером Майком Бренсоном Pearlfisher, одну из самых сильных и уважаемых независимых дизайн-компаний в мире с офисами в Лондоне и Нью-Йорке, 10 апреля он впервые в Москве проведет лекцию-тренинг на тему эффективности дизайна и конвертации творческого мышления в прибыль со смыслом.

Hа первом мероприятии-практикуме также выступят интереснейшие эксперты-практики британской индустрии коммерческого дизайна: Стюарт Чапман из лондонского агентства The Big Picture, специализирующегося исключительно на дизайн-исследованиях в сегменте FMCG, и Эдриан Голдторп из агентства Lothar Böhm Associates, который поделится своим опытом в разработке концепций для супер-успешных новых продуктов (на примерах компаний Brown-Forman, Nestlé, Mondelêz и Reckitt Benckiser), и покажет на реальных сценариях в ходе интерактивного воркшопа, в чем сила и ценность вдумчивого, правильного и вдохновляющего брифа.

Согласитесь, по-настоящему успешные бизнесмены-практики не дают «концертов» по городам и весям и не выступают на маркетинговых шоу-конференциях, потому что их время — это солидные деньги, а мастерство разговорного жанра — не их прямой бизнес. Несмотря на плотный график встреч и проектов, разрываясь между «родным» лондонским и более новым, открытым в 2004 году, нью-йоркским офисом, Джонатан с энтузиазмом откликнулся на приглашение стать «фронтменом» дебютного тренинга, организованного давним хорошим партнером Pearlfisher в Москве — журналом Popsop при поддержке не менее давнего партнера агентства — Британской Высшей Школы Дизайна.

Бизнесмен, пытливый ум, эстет и филантроп

Фото: Джонатан Форд, со-основатель и креативный директор Pearlfisher

Фото: Джонатан Форд, со-основатель и креативный директор Pearlfisher

Джонатан — интересная разносторонняя личность с вдохновляющей жизненной историей. Получив в 1984 году степень бакалавра по графическому дизайну Мидлссекского Университета, он начал свою карьеру в «империи» Майкла Питерса в Лондоне, «дорос» до креативного директора в Нью-Йорке, и, вернувшись в 1992 на родную островную землю, основал Pearlfisher, который известен в первую очередь тем, что совмещает в своих работах коммерческий успех, философский смысл и безупречную визуальную эстетику.

«Тема творчества и предпринимательства интересовали меня всегда. Когда нашему агентству исполнилось 20 лет (2012 год), я решил отметить это событие каким-то нетривиальным и полезным для творческой индустрии способом, решил, что пора поделиться своим огромным опытом и философией с другими — ведь за эти долгие годы там посчастливилось поработать с очень многими компаниями. Так был запущен некоммерческий журналистский проект Challengers and Icons, — серия аудио-интервью с людьми, которые стоят за выдающимися, самыми любимыми и вызывающими восхищение брендами — как «культовыми», так и молодыми, т.н. challenger brands. Так я освоил новую для себя сферу, по-новому взглянул на роль предпринимателя в обществе, обобщил какие-то важные черты, присущие людям, меняющим жизни других людей не из-за личного обогащения, а благодаря большой идее. Многие из моих собеседников уверены, что предпринимателями не становятся, этому нельзя научиться на программах MBA, c этим нужно родиться  и постоянно развивать в себе».

Помимо строго делового мира вещей материальных, Джонатан находит время для некоммерческих общественных проектов: помогает британскому фонда по борьбе с детской лейкимией REACH и занимается фандрайзингом для муниципальной больницы Great Ormond Street Hospital. Филантроп, сторонник философии ответственного и разумного бизнеса (sustainability) и активный защитник окружающей среды, Джонатан является членом совета директоров британской некоммерческой экологической организации Haller Foundation.

 Эффективный дизайн и идея => Прибыльный бизнес => Польза для всех и каждого

Эффективность коммерческого дизайна в сегменте FMCG и прямое влияние качественного брендинга на финансовые показатели бизнеса  — та сфера, в которой агентство традиционно сильно и убедительно. С 2008 года, когда впервые была проведена беспрецедентная премия Design Effectiveness Award, суть которой  — оценить ROI (англ. return on investment, рентабельность инвестиций) коммерческого дизайна, Pearlfisher занимает верхние строчки чартов DBA. В 2008-2009 они были названы самым эффективным дизайн-агентством Великобритании, в 2012 были на 3-м месте, в прошлом 2013 — на 2-м.

«Дизайн становится эффективным лишь тогда, когда это по-настоящему выдающийся продукт или услуга, построенный на инновациях и честном, этическом подходе к бизнесу. Когда дизайн на визуальном языке рассказывает вашу идею, вашу историю».

Эти принципы, заложенные в основу работы Pearlfisher, Джонатан активно продвигает среди коллег и клиентов. В течение четырех лет, с 2009 по 2013, он посвящал себя этой миссии на позиции директора британской отраслевой организации DBA (Design Business Association), объединяющей и всесторонне развивающей дизайн-сообщество Великобритании.

Агентство Pearlfisher неоднократно награждалось на престижных креативных конкурсах, таких как Design Effectiveness Award, Cannes Lions, FAB Awards и других за работы для таких брендов, как Absolut Vodka, Cadbury, Jamie Oliver, Starbucks. Помимо работы с крупными всемирно известными брендами, Pearlfisher гордится не менее сложной и успешной работой со стартапами, в том числе этическими брендами-новичками, для которых был создан дизайн и брендинг с нуля: Innocent Drinks, Froosh, The Food Doctor, Tria, Raw, Botega и другие.

Когда и где: забронируйте место в тренинге сейчас

Джонатан Форд выступит с лекцией и тренингом о ценности, целях и эффективности коммерческого дизайна 10 апреля, в Британской Высшей Школе Дизайна. Узнать больше о двух других спикерах и зарегистрировать свое участие можно на сайте практикума: http://popsop.ru/practicum.

BQB

Ссылки по теме