Мир, Обзоры

Современная женщина глазами брендов: самые необычные проекты начала 2014

8 марта на носу, поэтому мы решили сделать обзор самых необычных и свежих рекламных кампаний, в центре внимания которых женщины как они есть: прекрасные в разных проявлениях. Также эти проекты перекликаются с темой 2014 года ООН «Равенство для женщин — прогресс для всех»

Шведское агентство Volontaire и крупнейший профсоюз страны Kommunal создали видео-ролик о женщине, которая превращается в мужчину, чтобы не отставать от него в современном обществе. Анна Нордстром, председательница крупной организации жертвует волосами и носит мужской костюм, чтобы зарабатывать наравне с мужчинами. По статистике, женщине в офисе оплачивают время только до 16.00, тогда как работает она как минимум до 18.00. Это выясняется, если сравнить среднестатистическую зарплату офисных работников разных полов. Kommunal приглашает женщин посетить сайт beaman.se, чтобы проголосовать за гендерное равенство и воспользоваться Facebook-приложением, чтобы увидеть себя в образе мужчины.

В начале этого года марка женского белья Aerie провел рекламную кампанию Aerie Real с участием обычных женщин и без использования ретуши на рекламных фото. Целевая аудитория Aerie — девушки в возрасте 15-21 лет — наиболее уязвимая к критике публика, которая постоянно слышит из медиа, что нужно быть стройными, сексуальными и соответствовать определенным стандартам. Чтобы помочь девушкам принять себя такими, какими они есть, Aerie представил рекламные изображениея без использования Photoshop с посланием: «Настоящая ты — сексуальна».

aerie_real_you_is_sexy_01 aerie_real_you_is_sexy_02
Фото: Aerie Real, фото Джона Урбано

Diesel, бренд, известный своими провокационными кампаниями, в январе 2014 пригласил для съемки в рекламе Джиллиан Меркадо (Jillian Mercado), девушку, страдающей мускульной дистрофией и прикованной из-за этого к инвалидному креслу. 23-летняя Джиллиан занимается фешн-блоггингом. Реклама Diesel с Джиллиан Меркадо собрала много восторженных отзывов, хотя не обошлось без негативной критики.

«На нас клеймо, что нам нельзя показываться на людях или, что мы не можем быть красивыми, но это неправда», — говорит девушка в интервью The Daily Mail.

diesel_jillian_mercado_01
Фото: Джиллиан Меркадо в рекламе Diesel

Обложку 50-го юбилейного номера журнала Sports Illustrated Swimsuit украсила Барби — кукла, ставшая для нескольких поколений девочек секс-символом и примером для подражания, что часто оборачивалось расстройством, так как пропорции фигуры Барби далеки от реальных форм большинства женских фигур. Кампания Mattel “Unapologetic”, приуроченная к выходу номера SI и заявляющая, что «Барби не обязана извиняться за свои формы и за то, что она — легенда», собрала множество противоречивых отзывов. По словам Лизы Макнайт (Lisa McKnight), старшего вице-президента Mattel США, компания «концентрируется на легендарных женщинах Sports Illustrated, которые, как и Барби, начинали свою карьеру в купальнике».

barbie_sillustrated_01
Фото: обложка Sports Illustrated с Барби

Бренд косметики CoverGirl проводит кампанию с участием известных молодых женщин, добившихся успеха в нетрадиционных для прекрасного пола сферах, утверждая, что женщина может все.

Недавно Nokia и Thomson Reuters Foundation закончили прием заявок на фотоконкурс «Что значит быть женщиной». На данном этапе отобрано 10 финалистов, которым вручат по смартфону Nokia Lumia с заданием создать портфолио фотографий, подчеркивающих женскую независимость. В апреле будет объявлен победитель конкурса.

nokia_thomson_reyters_competition_finalist_01
Фото: «Prima Ballerina» от Aurelien Buttin, конкурс Nokia

Ювелирный бренд Cartier начал отбор номинантов на получение награды Cartier Women’s Initiative Awards, которая ежегодно вручается стартапам, принадлежащим женщинам.

cartier_womens_international_awards_2014_01
Фото: Cartier Women’s Initiative Awards

Be Another Lab, барселонская научно-творческая лаборатория, разработала прибор, который позволяет мужчине и женщине виртуально поменяться телами и почувствовать то, что чувствует противоположный пол. The Machine To Be Another использует прибор виртуальной реальности Oculus Rift, позволяющий смотреть на мир глазами другого человека и слышать его голос, произнося слова. Кроме того, участники проекта синхронизировали свои движения, прикасаясь к разным предметам и собственным телам, и за счет этой синхронизации могли почувствовать друг друга.

Indiegogo, популярная платформа для краудфандинга в сфере технологий, запустила недельный марафон, приуроченный к 8 марта. Сайт приглашает организации и отдельных людей для создания кампаний, направленных на поддержку женщин. За каждые $25, собранные на проект с помощью платформы, Indiegogo будет дарить еще 1 доллар создателю кампании. На сегодняшний день на платформ уже 439 проектов. Прием заявок продлится до 8 марта.

indiegogo_international_womens_week
Фото: Indiegogo, Международная женская неделя

Новое видео от организации Save the Children UK не связано с Международным женским днем, но его героиней стала девочка.

«В этом видео жизнь девочки переворачивается с ног на голову за одну трагическую секунду. Могло ли такое произойти в Британии? Это то, что война делает с детьми»,— сказано в описании ролика на YouTube.

Анна Санина, агентство BQB

BQB

Ссылки по теме