Креатив, Мир, Обзоры, Общество

День матери 2014: лучшие кампании и проекты

Значительная часть мира отпраздновала День матери 11 мая. Мы выбрали лучшие кампании и проекты, приуроченные к этому празднику.

Защитник Национальной футбольной лиги США Тедди Бриджуотер (Teddy Bridgewater) пообещал своей маме купить розовый Cadillac Escalade, когда вырастет и станет известным. Компания Cadillac была в курсе обещания и в этом году сняла документальный фильм о том, как молодой футболист шел к успеху и не только выполнил свое обещание, но и поддержал маму, которая боролась с раком груди. Режиссером ленты выступил Спайк Ли (Spike Lee).

P&G, «гордый спонсор мам», совместно с Wieden+Kennedy Portland, перевыпустил душевный ролик 2011 года “What I See” («Что я вижу») о звезде Специальной Олимпиады Молли Хинка (Molly Hincka) и ее маме Кэрри, которая, несмотря на неутешительные прогнозы врачей продолжала верить в дочку. Вследствие этой веры и поддержки Молли научилась не только ходить и говорить, но и стала участницей СО. «Я просто представляла, что она может», — говорит Кэрри в фильме.

Ролик продолжает долгоиграющую кампанию «Thank you, mom.» У него уже свыше 10 миллионов просмотров на YouTube. Под роликом есть ссылка на сайт, на котором можно сделать пожертвование для Специальной Олимпиады. До 1 июня P&G намеревается собрать $200 000.

По случаю праздника агентство JWT представило т. н. «Intelligift» (букв. «интеллеподарок»), сервис, тестирующий подарок, который вы собрались дарить своей маме, на приемлемость. На сайте можно загрузить идею подарка и выбрать реальную фокус-группу, которая оценит идею согласно таким критериям как оригинальность, влияние, убеждение и др. Результат можно получить по электронной почте. Также на сайте есть инфографика подарков мамам и видео, в котором глобальный директор бренд-аналитики JWT Марк Трасс (Mark Truss) объясняет «сложные скрупулезные методы, которые его команда использовала, чтобы провести исследование».

Любопытно, как бы мамы из фокус групп JWT отреагировали на такой подарок как марсианский кратер. Именно такое предложение действовало на сайте компании Uwingu, которая предлагает «недвижимость» на красной планете и поддерживает космические исследования. До 11 мая компания дарила всем покупателям специальный сертификат ко Дню Матери.

mothers_day_uwingu_2014
Фото: сертификат Moms on Mars, Uwingu

Проект Uwingu Mars Map Crater Naming Project позволяет каждому желающему назвать примерно 590 000 кратеров на Марсе, заплатив за это от $5. Проект нацелен на сбор средств для фонда Uwingu, который предоставляет гранты исследователям космоса.

British Airways India продолжил свою кампанию “Visit Mum” («Навести маму») серией из четырех роликов, которые последовательно будут появляться на сайте авиакомпании в течение трех недель. В роликах реальные мамы рассказывают о своих детях. Также British Airways проводит распродажу билетов из США в Индию до 22 мая, чтобы экспаты могли навестить своих мам.

Команда студентов-кинематографистов из Университета Южной Калифорнии создала фильм “Seeds” («Семена») о Google Glass тоже на «индийскую тематику». Динамичный и трогательный фильм дополняет серию «Glass Creative Collective,» в которой демонстрируются возможности устройства. Экспат путешествует домой из Сан-Франциско в глухую индийскую деревню, проведать маму и рассказать ей важную новость, и снимает всю поездку на видео с помощью умных очков.

Благотворительная организация War Child Canada запустила ко Дню матери сайт Surrogaid, на котором с помощью робота можно «заменить маму детям в странах с военным положением». Это сатира. После предложения выбрать опцию «спеть ребенку колыбельную», «приготовить запеканку» и «обнять ребенка» — все это с помощью робота — появляется надпись «Вы не можете пожертвовать материнство. Но можете пожертвовать деньги». Так War Child Canada собирает деньги для помощи обездоленным детям во всем мире.

Этот проект не имеет отношения ни к брендам, ни к агентствам, ни к организациям, но он настолько мил, что заслуживает внимания. Группа режиссеров Джиайи Ванг (Jiayi Wang), Кевин Дескардес (Kevin Descardes), Кинни Мета (Kinni Mehta), Холли Уестбрук (Hollye Westbrook) разложили на улицах Сан-Франциско напоминания о том, что стоит позвонить маме. Для выкладывания надписи «Call your mom» им понадобились хлопья, яйца, бекон и пирог. Создатели фильма интервьюировали людей, которые останавливались поглазеть на надписи, и просили их позвонить маме прямо сейчас, включив громкую связь.

https://www.youtube.com/watch?v=pgR5sHppNHA

BQB

Ссылки по теме