Кейсы, Креатив, Мир, Обзоры

Microsoft против Apple: вечная борьба

Microsoft выпустил новый ролик, в котором сравнивает приложение Cortana для Windows Phone с аналогичным приложением Siri от соперника Apple для iPhone.

В ролике сравниваются возможности обоих приложений, которые призваны выполнять роль персонального ассистента и напоминать пользователю, когда ему следует сделать те или иные вещи. Конечно же, это снято для того, чтобы показать, что Siri на iPhone уступает Cortana на Nokia Lumia. Например, когда пользователь просит напомнить ему купить розы, когда он будет возле какого-нибудь цветочного магазина, Cortana обещает: «Конечно», тогда как Siri не может сделать этого.

Ролик напоминает об известной долгоиграющей кампании Apple “Mac vs. PC”, в которой в серии роликов объяснялось, почему Mac лучше обычного компьютера. Мы решили вспомнить детали этой кампании и проанализировать, была ли она успешной.

В период с 2006 по 2010 год было выпущено 66 телероликов с участием актеров Джастина Лонга (Justin Long) и Джона Ходжмана (John Hodgeman). Первый, похожий внешне на молодого Стива Джобса, представлял Mac, второй, напоминающий Билла Гейтса, — PC. Лонг играл роль успешного, легкого на подъем человека, тогда как Ходжман воплощал скучную и медлительную личность.

Кампанию разрабатывали Apple с агентством TBWA/Chiat/Day. В первый год кампании только на телерекламу было потрачено $264 миллиона. Кроме Штатов ролики, в адаптированном под каждый рынок виде, демонстрировались в Японии, Италии, Великобритании, Франции и Германии. Как ни странно в Британии и Японии доверие к бренду Apple не выросло, а упало уже в первые пять дней после начала трансляции роликов, согласно исследованию Фаулера, Штейнберга и Патрика (The Wall Street Journal) в 2007.

Во всех 66 роликах приводились такие доводы в пользу Mac: компьютер Apple более прост в обращении, защищен от вирусов и неожиданных сбоев системы, имеет красивый и удобный интерфейс, подходит под разные нужды и т.п. Тогда как PC сравнивался с устаревшим инструментом для консервативных людей.

Несмотря на негативную реакцию на отдельных рынках, продажи Mac в целом значительно выросли за период проведения кампании — ежегодно они увеличивались на 12%, согласно отчетам Apple. Исследовательское агентство IDC подтвердило, что доля рынка десктоп-компьютеров Apple более чем удвоилась с начала “Mac vs. PC”. СМИ тоже, в основном, давали позитивную оценку кампании.

Спустя несколько лет Microsoft «решил отомстить» Apple и выпустил серию роликов Windows Tablet vs iPad, в которых показывались преимущества планшета Asus перед iPad: наличие USB и MicroSD-разъемов, более доступная цена, возможность пользоваться несколькими приложениями одновременно и пр. “Less talking, More Doing” («Меньше разговоров, больше дел») — таким был слоган кампании.

https://www.youtube.com/watch?v=zgu9uo2UpPg

Подобную антии-Apple инициативу «Новая большая штука уже здесь» запускал и Samsung в 2012, высмеивая iPhone5 и рекламируя Galaxy SIII.

В прошлом году Microsoft, купивший в апреле этого года Nokia, доказывал всем, что Windows Phone Nokia Lumia 920 — это  лучшая альтернатива конкурентам iPhone и Galaxy.

Как бы то ни было и Apple, и Microsoft, и Samsung занимают каждый свою нишу на рынке. Подобные кампании — часть маркетинговой игры, и пользователи не против участвовать в ней.

BQB

Ссылки по теме