Digital, Инновации, Обзоры

Интерактив в традиционном ритейле: iBeacon, RFID, Perch, AR и другие технологии

С учетом растущего разнообразия выбора и многовариантности шопинга, конкуренция за внимание покупателей растет как в digital, так и в «офлайн» каналах. Что же традиционные ритейлеры могут предложить потенциальному покупателю, чтобы мотивировать его на покупку?

Сенсорные экраны и витрины. Они есть уже во многих магазинах, но продолжают совершенствоваться. Разработчики предлагают новые технологии, например, позволяющие сравнивать разные продукты на одном экране. Сенсорные экраны особенно уместны там, где покупателю нужно ознакомиться с большим количеством информации и хорошо подумать, прежде чем сделать выбор, например, в автосалонах или магазинах бытовой техники.

touchscreen_interactive_shopping_feature
Фото: сенсорный экран в торговом центре, ecnmag.com

Не менее полезны сенсорные витрины, выдающие информацию сразу на фоне реального товара. Как в случае с этими кроссовками: наводя палец на любую часть обуви, покупатель получает информацию о материалах и технологиях.

sportchek_electronic_content
Фото: сенсорная витрина в SportChek, www.gizmag.com

Perch-прилавки. В отличие от информационных сенсорных стендов, интерактивные прилавки Perch автоматически показывают фотографии и отзывы о товаре, когда покупатель просто берет его в руки. Perch — система интерактивных дисплеев с интегрированным rich media контентом, наиболее популярна среди модных брендов и магазинов одежды, обуви и аксессуаров. С 2014 года технологию активно использует в своих бутиках нью-йоркский фешн-бренд Kate Spade. Что видит покупатель при взаимодействии с интерактивными прилавками — на видео ниже.

RFID-технологии. Радиочастотные технологии, внедренные в бирки или ценники сегодня могут влиять на выбор покупателя прямо во время примерки. Например, еще в прошлом году Burberry представил такую опцию в своем главном лондонском магазине на Риджент Стрит. В примерочной были установлены «волшебные зеркала», реагирующие на коды на ценниках одежды, которую человек примеряет. С помощью этой технологии можно узнать подробную информацию о ткани, из которой сделана одежда, и даже посмотреть фрагмент дефиле на подиуме в зеркале, превращающемся в экран.

burberry_magic_mirror
Фото: бутик Burberry на Риджент Стрит, www.luxury4men.com

«Тюнинг» не отходя от прилавка. В канадском спортивном шопинг-молле SportChek в Эдмонтоне, который называют «ТЦ с самыми продвинутыми ритейл-возможностями» есть много инноваций для интерактивного шопинга. К примеру, прибор тюнингования досок для сноуборда и лыж. Покупатель может выбрать необходимый размер, форму и цвет, и машина сделает все прямо у него на глазах.

sportchek_tuning_machine
Фото: машина для тюнингования сноубордов в SportChek, www.gizmag.com

Симуляторы. Специальные зоны в магазинах, где покупатель может протестировать велосипед, клюшку для гольфа или снаряжение для лазания перед специальным экраном. Визуальный ряд на экране позволяет почувствовать себя в реальном действии. Такой «интерактив» актуален только для определенной группы товаров для активного отдыха.

sportchek_bike_simulator
Фото: зона симуляторов в SportChek, www.gizmag.com

Технология определения местоположения Apple iBeacon. Миниатюрные Bluetooth-сенсоры взаимодействуют с айфонами покупателей, отправляя пуш-уведомления с рекламой товара, когда люди находятся вблизи от магазинов. Также покупатель оперативно получает дополнительную информацию на телефон о товаре, который рассматривает в магазине в данный момент. Таким же способом ритейлер может привлекать покупателя, предлагая ему скидку за использование подобного приложения. Среди других разработчиков таких технологий и приложений — стартапы Estimote, Nomi и inMarket.

ibeacon
Фото: Apple iBeacon, files.tested.com

Обратный ход: онлайн-магазин в офлайне. Некоторые крупные интернет-ритейлеры сегодня открывают традиционные магазины. Так, в начале этого месяца онлайн-компания Amazon объявила, что скоро откроет реальный магазин в Нью-Йорке на Манхэттене. В прошлом году компания протестировала идею, открыв несколько поп-ап магазинов продаж Kindle.

Кроме того, успешный опыт «выхода в офлайн» имеют онлайн-магазин товаров ручной работы Etsy в формате временных выставок-магазинчиков, а также крупнейший онлайн-аукцион eBay — в прошлом году совместно с модным нью-йоркским брендом Kate Spade были созданы совместные временные витрины. Зачем? Успешные игроки в сфере e-commerce выстраивают физическую инфраструктуру, чтобы быть еще ближе к покупателю, уйти от имиджа исключительно технологичной компании, став продавцом с «реальным лицом».

Другая причина — растущая популярность так называемого шоуруминга, когда покупатель знакомится с товаром «живьем» в обычном магазине, а покупает онлайн, главным образом, потому что это дешевле. Таким образом, онлайн-ритейлеры, создающие обычные розничные торговые площадки, расширяют свой бренд и укрепляют доверие. Согласно данным свежего исследования TNS и Geometry Global, проведенного в сентябре 2014 года в 12 странах, в среднем 65% покупателей посещают обычный магазин для ознакомления с товаром перед тем, как купить его в интернет-магазине.

BQB

Ссылки по теме