Обзоры, Общество

Бренды, жертвующие прибылью ради доверия потребителей: Tesco, Subway, Intel, Guinness, Apple, Tesla и другие

Потребители не хотят «делать мир лучше», они хотят, чтобы за них это сделали бренды. Похоже, многие из них лишь работают «на имидж», не заботясь о качественных улучшениях.

Так, согласно глобальному исследованию, проведенному компаниями Accenture и Havas Media в июне 2014 среди 30 000 потребителей, 72% опрошенных полагают, что компании не заботятся об окружающей среде и обществе должным образом. Бесконечные «пиарные» социальные и экологические инициативы брендов выливаются в бесконечный скептицизм потребителей. Для брендов остается единственный путь — идти на существенные финансовые жертвы ради того, чтобы заслужить доверие.

Ради здоровья и благополучия каждого

Американская сеть аптек CVS прекратила продавать табачные изделия с сентября 2014. Эта жертва обошлась компании в $2 млн по предварительным подсчетам, но продажа табака конфликтует с имиджем компании, продающей товары для здоровья. Также сеть провела ребрендинг и теперь называется CVS Health.

Photo: CVS pharmacy stopped selling cigarettes and rebranded as CVS Health. Photo credit: BBC News

Фото: аптека CVS против продажи сигарет

Британская сеть супермаркетов Tesco в мае 2014 решила изъять конфеты со стоек возле касс, чтобы покупатели могли выбирать более полезные продукты. Согласно исследованию сети, 65% покупателей согласны с таким решением.

tesco_candy

Фото: шоколадные батончики в Tesco, bbc.com

В феврале сеть закусочных Subway объявила о том, что в хлебе, который используется для приготовления сэндвичей в США, больше не будет присутствовать вредный химикат азодикарбонамид. Это решение — результат петиции, подписанной 60 000 потребителей в течение недели. Химикат одобрен американским здравоохранением, но запрещен в Европе и Австралии, так как при обработке он превращается в канцероген.

Subway_Sandwich
Фото: сэндвич Subway, wikipedia.com

Ради общественного блага

В январе 2014 компания Intel прекратила использовать минералы из конфликтных зон для изготовления своих микропроцессоров. Минералы вроде золота и вольфрама часто добываются в странах, подверженных военным конфликтам, например в Конго. Intel призывает и другие компании в индустрии последовать ее примеру.

intel_chip
Фото: чип Intel

В марте 2014 бренд пива Guinness заявил, что не будет участвовать в ежегодном нью-йоркском параде по случаю Дня Святого Патрика, так как геям и лесбиянкам было запрещено демонстрировать на параде свои плакаты. Guinness, будучи одним из главных спонсоров парада, отказался поддерживать мероприятие за день до него. В сентябре организаторы объявили, что ЛГБТ-общество сможет участвовать в параде 2015 года.

st-patrick-day-parade-new-york_guinness
Фото: нью-йоркский парад в честь Дня святого Патрика, wealthybaglady.com

В сентябре глава Apple Тим Кук опубликовал открытое письмо к пользователям, в котором подчеркнул, что компания соблюдает их приватность, и не зарабатывает на личных данных, а также не отслеживает почтовую переписку, чтобы добыть информацию для рекламы. Многие интерпретировали письмо как вызов компании Google, которая, как известно, получает значительную прибыль от контекстной рекламы и тотальной слежки за действиями пользователей в сети.

Ради высшей цели

В июне 2014 создатель бренда Tesla Илон Маск заявил, что не будет преследовать в судебном порядке компании, «ворующие» его технологии. По утверждению производителя, в мире слишком мало электромобилей, и увеличение этого рынка, как и отказ от нефтяного топлива, пойдут на пользу человечеству.

tesla_electriccar
Фото: электромобиль Tesla, teslamotors.com

H&M, Forever 21, Topshop, ASOS и около 26 других ритейлеров одежды в сегменте масс-маркет прекратили продажу вещей из ангоры в Великобритании. Это произошло после того, как в ноябре 2013 года вышел фильм о жестоком обращении с кроликами, из шерсти которых добывается этот материал.

angora_hurts_rabbits
Фото: протест против жестокого обращения с животными, metronewsca.com

Хотите следовать «жертвенному» тренду? Начните с аудита своей организации, чтобы выявить потенциальные варианты, как и где принести «жертвы». Например, просто прекратить производить и продавать то, что приносит вред потребителю, обществу и планете.

*Обзор подготовлен по материалам отчета  «Brand Sacrifices» исследовательской компании trendwatching.

**На превью к статье — картина Микеланджело Меризи де Караваджо «Жертвоприношение Авраама»

BQB

Ссылки по теме