Инновации, Креатив, Мир, Экология

Электомобили и гибриды: 6 громких рекламных кампаний 2014

Иметь успешный электромобиль или хотя бы гибрид в своей «продуктовой линейке» — стратегическая задача каждого уважающего себя автопроизводителя, который стремится во что бы то ни стало не отстать от конкуренции и «моды на экологичность». В сегодняшнем обзоре — заслуживающие внимание кампании брендов небензиновых или полубензиновых автомобилей, увидевшие свет в 2014 году.

Tesla

Среди всех производителей электрокаров самый оригинальный и действительно инновационный — американский бренд Tesla Motors. Он не инвестирует в рекламу, не нанимает агентства и вообще следует стратегии «жертвенности», чуть ли не поощряя всех желающих бесплатно использовать его технологии. При этом, не вложив ни цента в рекламу, Tesla продает более 20 000 машин в год строго по предзаказу онлайн. Как?

Многих состоятельных автовладельцев, которым наскучили однотипные псевдоинновации люксовых автомобильных гигантов, привлекает идея этичной и экологичной роскоши Tesla. Им лично импонирует создатель бренда, бизнесмен Илон Маск, обещающий убить «топливную экономику», совершив революцию в автомобильной индустрии.

Кроме того, автомобиль Tesla model X признан самым безопасным в мире, и, что немаловажно — он бесплатный в обслуживании и не требует постоянной покупки топлива: заправки для всех электрокаров Tesla (в США и Европе) — абсолютно бесплатные.

tesla_x
Фото: Tesla X

Cadillac

«Старик» Cadillac, символ гангстерской роскоши начала прошлого века, также разработал собственный гибрид — модель ELR — и запустил на американском телевидении ролик «Poolside», спровоцировавший бурные дискуссии на тему американской мечты.

В нем актер Нил Макдонаф в монологе, обращенном к зрителю, рассуждает на тему, кто такие «мы, американцы, которых все называют трудоголиками и идиотами». Он проходит по шикарному собственному дому с бассейном и садится в новенький Cadillac ELR, вспоминая об американских гениях и о полете на Луну. Автопроизводитель решил подчеркнуть не экологичную сторону нового автомобиля, а то, с чем все привыкли ассоциировать бренд — с роскошью и материальными ценностями.

Критики разошлись во мнениях. К примеру, газета Huffington Post сообщила: «Cadillac снял фильм об американской мечте —и это кошмар». В интервью Ad Age режиссер ролика Крейгом Бирли парировал критику, сказав, что ролик «не о материальных ценностях, а о труде, который выстраивает личное счастье». 

BMW

В мае BMW запустил глобальную маркетинговую кампанию для своего первого гибрида c подзарядкой от электросети i8. В центре кампании — процесс создания этого «красивого и мощного автомобиля». Она включает семь макетов для рекламы в печатных СМИ и  три телеролика (“Genesis,” “Powerful Idea” и “Attitude”) от оскароносных кинорежиссера Гаса Ван Сента и оператора Каспера Таксена, в которых известные актеры философствуют об истории создания этого автомобиля, каждый по-своему.

Продолжением видео послужили лаконичные и четкие работы известного рекламного фотографа Уве Дуттмана. В Германии была дополнительно запущена немецкоязычная онлайн-платформа Wiki8, посвященная автомобилю.

Mercedes-Benz

В этом году на парижском автошоу Mondial de l’Automobile Mercedes представил электромобиль B-Class Electric Drive. Послом бренда стал американский музыкант и фронтмен группы OneRepublic Райан Теддер, в видеоклипе которого появилась эта машина. Клип на новую песню OneRepublic «I lived» стал основным коммуникационным элементом кампании и песня будет озвучивать серию будущих рекламных роликов.

В видео рассказывается история 16-летнего Брайана, живущего с кистозным фиброзом, болезнью, вызывающей большие проблемы с легкими. Но парень справляется с недугом и умудряется заниматься велоспортом. Основная идея песни — преодолевать препятствия, чтобы наслаждаться жизнью каждый день — призвана ассоциироваться с новым электромобилем.

KIA

KIA продолжает возвращаться к своим любимым хомякам в рекламе авто уже шестой год подряд. Так было и в августе, когда бренд представил электромобиль 2015 Soul EV. В кампании от David&Goliath, ориентированной на молодое поколение, также как и в предыдущих используется музыкальная тема. На этот раз хомяки танцуют, катаются и заряжают электромобиль под трек «Animals» Maroon5. По заявлению представителей бренда, Soul EV станет символом не только серии Soul, но и KIA в целом, так как все больше потребителей делают выбор в пользу защиты окружающей среды.

Volkswagen

Готовясь представить новую модель электромобиля E Golf в Норвегии, Volkswagen выпустил мобильное приложение, которое стало центром промокампании новинки. Пользователям предлагалось приложение для подзарядки смартфона, на экране которого появлялся заряжающийся электрокар. Мотивацией для использования мобильной забавы служила возможность выиграть E Golf. Также им предоставлялась дополнительная информация о модели и возможность записаться на тест-драйв.

BQB

Ссылки по теме