Digital, Креатив, Локальные бренды

«Пингвин Монти» от John Lewis: самый вирусный рождественский ролик 2014

Сделанный для британской сети универмагов John Lewis рекламный ролик “Monty the Penguin” («Пингвин Монти») за несколько недель ноября стал самым просматриваемым роликом не только в Великобритании, но и в других странах.  Двухминутное трогательно видео о мальчике и пингвине от агентства Adam & Eve/DDB распространилось в Интернете с огромной скоростью. Что вызвало такую популярность? Какова она в цифрах? Мы нашли ответы на эти вопросы и узнали, как создавался ролик. 

Цель оправдывает средства

В интервью The Telegraph управляющий директор John Lewis Энди Стрит (Andy Street) рассказал, что рождественский ролик компании в этом году скромнее, чем прошлогодний. Такое решение было принято после прошлогоднего ролика о медведе и зайце и вызванных им обвинений бренда в «несоответствии своим возможностям». Тем не менее скромной сумму, потраченную на создание Монти, не назовешь — £7 миллионов, включая £1 на производство — это столько же, сколько было потрачено в прошлом году. Пингвин пришелся по душе зрителям больше, чем заяц с медведем, и “Monty the Penguin” стал самым вирусным роликом John Lewis за всю историю существования компании.

monty_pinguin_statistics_05
Фото: главные герои ролика Сэм и Монти, www.moving-picture.com

Делиться — значит больше, чем смотреть

Согласно данным Unruly, историей о пингвине Монти за первые сутки в сети поделились 202 953 раза.  На сегодняшний день у ролика более 17 385 миллионов просмотров только на YouTube, но «шеры» значат больше чем просмотры, так как если пользователи делятся чем-то с друзьями в соцсетях — это означает неподдельную эмоциональную вовлеченность.

monty_pinguin_statistics_04
Фото: статистика «шеров» ролика за первые сутки, telegraph.co.uk

«Когда вирусный (ролик) на самом деле не вирусный? Когда рекламодатель может похвастать количеством просмотров. Просмотры — всего лишь метрика тщеславия и мера затраченных средств», — говорит глава отдела контента Unruly Дэвид Уотерхаус (David Waterhouse).

Комментарии: эмоциональная составляющая

Конечно, не все пользователи, поделившиеся роликом, сделали это с позитивным комментарием. Хороших отзывов было 88%, тогда как 12% раскритиковали ролик (данные Brandwatch). 14 500 человек упомянуло, что ролик заставил их расплакаться, а 3500 пользователей отметили в комментариях, что теперь хотят завести пингвина. Больше всего «шеров» было сделано не на YouTube, а на Facebook.

Материальная часть рекламной кампании — сувениры с изображением Монти — тоже пользуется успехом. На сайте John Lewis некоторые тематические товары вроде пижам, шарфов, кружек, зонтиков и уже раскуплены.

monty_pinguin_statistics_03
Фото: аккаунт John Lewis в Twitter

За первые сутки в Twitter появились следующие хэштег-упоминания:
#MontythePenguin (94 728), #JohnLewisChristmasAdvert (11 528) и #FutureJohnLewisAds (4 407). Слова John Lewis «твитнули» 98 510 раз (данные Spredfast).

Забавный факт: за первые сутки 2 474 пользователей отправили твиты @JohnLewis — человеку с таким же именем, как название компании. В целом, упоминание @JohnLewisRetail появилось в Twitter 36 081 раз.

Трогательный пингвин: как это было сделано

Популярностью ролик обязан главному герою — пингвину Монти, который выглядит как живой благодаря команде MPC, которая разработала такое достоверное 3D-изображение на основе модели ZBrush — цифрового аналога глины. Герой создавался несколько месяцев, начиная со скелета и мышц, и заканчивая смешными ужимками.

Особое внимание уделялось взаимодействию реального мальчика Сэма и нарисованного пингвина Монти — этим занималась команда по созданию 2D-эффектов. Например, для того чтобы снять сцену на озере, вся команда надела гидрокостюмы и отправилась на озеро в лондонский парк Виктория. Для создания эффективного всплеска воды при съемках использовались специально разработанные пластиковые фигурки пингвинов. Потом эти брызги еще раз воссоздали на компьютере, чтобы добиться максимальной интеграции анимированного изображения и реальных съемок.

monty_pinguin_statistics_01

monty_pinguin_statistics_02
Фото: процесс создания Монти, moving-picture.com

Важной задачей для MPC стала передача эмоций Монти, причем так, чтобы они не напоминали человеческие. Главный аниматор Тим ван Хассен (Tim van Hussen) объясняет, что «мордочка — не единственное место передачи эмоций, поэтому в случае с Монти мы сконцентрировались на всей его фигуре. Большая часть анимированных героев передают эмоции, знакомые нам из реальной жизни, так что хлопанье крыльями при встрече друга взято из природы: так пингвины приветствуют друг друга после месяцев разлуки во время брачного периода».

Посмотрите ролик еще раз:

BQB

Ссылки по теме