Креатив, Общество

Всемирный день борьбы со СПИДом: как заявляют о себе бренды презервативов

Накануне Всемирного дня борьбы со СПИДом, который отмечается 1 декабря с 1988 года, мы исследовали маркетинговые приемы самых известных брендов презервативов, и то, как они распространяют главную идею о безопасности.

Durex: интерактив и юмор

Durex в Великобритании выпустил интерактивный ролик для своего первого онлайн-магазина. Если просмотреть телеролик как обычно — в нем не найдется ничего экстраординарного: почтовый курьер идет по улице города, а в окнах и дверных проемах в это время люди занимаются любовью — мы видим только фрагменты этого. Но если скачать мобильное приложение (на iTunes или Google Play) и во время просмотра направить свой смартфон на телеэкран или монитор, появится альтернативная версия происходящего. С помощью приложения также можно заказывать продукцию бренда. Кампанию разработало агентство Havas Worldwide London.

Этот бренд, принадлежащий Reckitt Benckiser, пожалуй, самый известный в мире, благодаря крупным рекламным кампаниям. Среди инициатив последних двух лет есть еще несколько, заслуживающих внимания.

В 2012 году Durex помог парам синхронизироваться в кампании по продвижению своего нового продукта Performax Intense, разработанной Euro RSCG London. Она включала ролик о «мужской» и «женской» пластинках и Facebook-игру «How in-sync are you?»

В 2013, рекламируя ультратонкие кондомы, бренд выпустили два юмористических ролика из серии “Intensely close”.

Тогда же Durex внедрил экспериментальную службу конфиденциальной и быстрой доставки презервативов в Дубаи. Для осуществления заказа нужно было скачать iOS приложение и получить товар от переодетого курьера.

В прошлогодней глобальной кампании “Dureхperiment” бренд приглашал пары исследовать эмоции. Для этого тоже было выпущено приложение, позволяющее измерить частоту сердечного ритма.

Этим летом Durex призвал людей не притворяться, проведя забавную аналогию с футболистами в ролике «Don’t Fake It».

Starpharma VivaGel Condom: 99,9% защиты

Австралийская компания Starpharma в этом году выпустила революционные презервативы, которые гарантируют почти 100%-ную защиту от ВИЧ, вируса папилломы человека и герпеса. Изделия покрыты специальным гелем VivaGel, убивающим вирусы. Гель содержит т.наз. натрий астодример — антимикробный компонент, разработанный для борьбы с ВИЧ. Правда, не все так однозначно хорошо: по мнению некоторых врачей гель может вызывать раздражение и воспаление. Пока что компания все еще получает разрешения на продажу изделий.

starpharma_condoms
Фото: презервативы, intoday.in

L.: благотворительность

Американский бренд, основанный фотожурналисткой Талией Френкель, дарит презервативы людям из стран Африки за каждую приобретенную в США упаковку кондомов L. Цель бренда — снизить распространение ВИЧ в Африке. Френкель решила помочь африканцам после того, как во время съемок столкнулась с высокой смертностью от СПИДа, особенно женщин и детей. Для увеличения продаж в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе бренд обеспечивает быструю и конфиденциальную доставку в течение часа.

l_condoms
Фото: презервативы L.

Trojan Condoms: сексуальное здоровье студентов

Этот американский бренд не первый год публикует рейтинг самых «сексуально здоровых» университетов США. Лучшими признаются те вузы, где студенты заботятся о своем сексуальном здоровье, проводятся образовательные программы, есть посвященные теме сайты и т.п. В этом году первое место занял Орегонский государственный университетРанее бренд проводил образовательную кампанию, в которой рассказывал о том, как делаются презервативы Trojan

trojan_condoms_sexual_health
Фото: рейтинг «сексуально здоровых» вузов США 2014 Trojan

Condomania: предохранение в японском стиле

Прошлой весной японский бренд презервативов Condomania выпустил серию постеров, на которых изображены влюбленные пары, завернутые в прозрачную пленку. Съемку провел местный фотограф Хэл под руководством Ogilvy & Mather Tokyo. Так своеобразно японцы передали идею безопасного сближения. Также был выпущен фильм о съемках с интервью пар-участников, которые рассказывают, почему, несмотря на странные позы и явный недостаток кислорода, они испытали необыкновенное единство во время съемок.

condomania_hal_03
Фото: постер Condomania

Momdoms: мама знает как лучше

В конце прошлого года рекламное агентство KBS+ запустило собственный бренд презервативов под названием Momdoms. Эта предпринимательская попытка агентства увенчалась успехом, и из идеи и инвестиций топ-менеджеров KBS+ появился остроумный бренд. Он предлагает резиновые изделия в симпатичных жестяных коробочках и обыгрывает идею того, что «мама всегда знает как лучше»: на упаковках написаны цитаты заботливых мамочек. По словам одного из учредителей, кондомы охотно покупают мамы для своих детей-подростков. Momdoms доступны только в США.

momdoms
Фото: новогодняя упаковка Momdoms

BQB

Ссылки по теме