Креатив, Локальные бренды

«Рождество — время делиться»: как снимали ролик о перемирии в 1914 для Sainsbury’s

Крупнейшая британская сеть супермаркетов Sainsbury’s в этом году выпустила не просто рекламу (впрочем, как и в прошлом сезоне), а целый короткометражный фильм на 3,40 минуты. Фильм создан совместно с Королевским британским легионом и вдохновлен реальной историей столетней давности.

Век назад, в 1914 году в канун Рождества, когда в Европе разгоралась Первая мировая, на поле боя случилось кое-что необычное. Британцы, сидя в окопах, услышали как немцы поют рождественские гимны, бойцы начали перекрикиваться и договорились о перемирии. В канун Рождества две враждующие армии — британская и немецкая — встретились на ничьей земле, сложили оружие, начали играть в футбол и дарить друг другу рождественские подарки.

«Неудивительно, что это случилось на Рождество. Это то, что называют нормальностью, которая возникает на фоне ужасной и трагичной войны. Думаю, это делает Рождественское перемирие особенным событием», — говорит историк Дэн Хилл (Dan Hill) в ролике о том, как делался фильм.

В ролике фигурирует продукт, который можно купить в Sainsbury’s. Шоколад в винтажной упаковке стоимостью 50 пенсов за плитку был специально выпущен для этой кампании по старинному бельгийскому рецепту. Все доходы от его продажи поступят в Королевский британский легион на поддержку вооруженных сил Великобритании и их семей. Такой вот патриотический рекламный ход. Sainsbury’s сотрудничает с Легионом уже 20 лет, помогая собирать деньги на поддержание армии.

Помимо фильма Sainsbury’s сняли ролик о том, как делалась эта видео-работа и о том, что легло в основу фильма. Создатели фильма сделали все возможное, чтобы воспроизвести все детали события с фактологической точностью. Они тесно сотрудничали не только с Легионом, но и с Имперским музеем войны, используя его архивы, и с военным историком Таффом Гиллингхэмом (Taff Gillingham).

«Мы принадлежим к команде под названием Ассоциация военной памяти или как ее еще называют «друзья хаки». Это люди-эксперты во всем, что связано с историей британской армии», — рассказывает Гиллингхэм в видео о создании фильма. «Эти ребята знают все о том, что делал солдат в 1914 году, как он мыслил, что мотивировало его и чем он отличался от солдата, вступившего в армию в 1915 году или призванного в 1916».

Даже галета, которую один из солдат достает из коробочки в фильме сделана по рецепту того времени. На своем сайте Sainsbury’s опубликовал этот рецепт. Он очень прост: нужно взять 4 чашки муки, 2 чашки воды, 4 чайных ложки соли, все смешать, раскатать тесто и выпекать в духовке около часа.

«Это одна из тех историй, к которым нужно относиться с уважением, потому что многие люди расстались тогда с жизнью. Так что чувствуешь, что нужно отдать им долг, сделав все правильно», — говорит режиссер фильма Ринган Лэдвидж (Ringan Ledwidge). «Я хотел, чтобы все вышло очень реалистичным, чтобы эмоции, которые у вас возникают были настоящими».

BQB

Ссылки по теме