Инновации, Мнения

No Interface: как «безинтерфейсные» технологии меняют общение брендов с потребителями

Международное агентство Trendwatching, отслеживающее глобальные тренды, опубликовало материал о тенденции, которая названа «No Interface» («Без интерфейса»). Она имеет отношение к новым способам взаимодействия человека с техникой, меняющим то, как бренды общаются со своей целевой аудиторией.

Что значит пользоваться техникой «без интерфейса»?

Примерно восемь лет прошло с тех пор, как люди начали использовать смартфоны для поиска информации и загружать различные приложения. При этом способ взаимодействия с устройством пока что оставался прежним: люди живут, не отрывая глаз от смартфона, часто не замечая ничего больше. Время, которое люди проводят с мобильными устройствами в руках, продолжает расти. По статистике, собранной GlobalWebIndex в 30 странах, среднее время, которое сегодня человек посвящает устройству — 1 час 35 минут в день (в 2012 году оно составляло 40 минут).

2015NO_INTERFACE_trand_02
Фото: в среднем пользователь смартфона проверяет свое устройство 221 раз в день, trendwatching.com 

При том изобилии приложений, игр и информации, которая поступает к нам из сети, становится невозможно жить, не отрываясь от экрана, но совершенно ясно, что необходимы новые, более интуитивные, способы получения и фильтрации информации.

Поскольку значительная часть людей зависима от информации, но в то же время стремится жить, отрываясь от экранов и мониторов, разработчики и бренды начали изобретать эти новые способы.

Тренд No Interface, по мнению Trendwatching, обещает быть главным в этом и следующем году. Компания классифицирует данный тренд по четырем основным категориям, приводя примеры уже существующих устройств и технологий.

Голос

Amazon Echo

Устройство, представленное еще в ноябре 2014 года, всегда готово ответить на вопросы пользователя, причем, тоже голосом. Его можно попросить добавить продукты в список покупок или включить музыку по Bluetooth.

Inge

В прошлом году голландский банк ING разработал функцию распознавания голоса в приложении для клиентов. Функция под названием Inge позволяет проверять баланс на счету, делать платежи и узнавать, где ближайшее отделение банка. Банк обещает скоро усовершенствовать технологию настолько, что она будет распознавать клиентов по голосу, и им не понадобятся пароли.

OneTravel

В марте 2015 в приложении для планирования отпуска OneTravel появилась функция Opal поиска авиарейсов с помощью голоса. Opal уточняет, нужен ли рейс в одну или две стороны и другие детали.

2015NO_INTERFACE_trand_03
Фото: приложение OneTravel

Жесты

Ring ZERO

«Умное» кольцо Ring ZERO, презентованное на SXSW 2015, создано, чтобы помочь владельцу управлять гаджетами движением пальца. Устройство запрограммировано на распознавание определенных движений, например «рисование» в воздухе конвертика для ассоциации с электронной почтой.

Singlecue

Устройство с видеокамерой, разработанное в конце 2014 года, дает возможность управлять различными гаджетами дома, например Apple TV, Xbox, телевизором и др. Движения можно запрограммировать с помощью приложения для Android и iOS.

Microsoft Gestures

В декабре 2014 Microsoft выпустил приложение Gestures для своего Windows Phone. С помощью приложения пользователь может отвечать на звонки, поднося телефон к уху, переводить устройство в беззвучный режим, просто переворачивая его экраном вниз и выполнять ряд других действий за счет движений.

Прикосновение

Mercedes-Benz

В сентябре 2014 Mercedes-Benz представил свой первый седан-гибрид S550 Plug-In Hybrid с сенсорной педалью газа, которая «сообщает» водителю, когда машина переключается с аккумулятора на топливо с помощью вибрации.

TACTspace

Приложение и устройство для сенсорных сообщений позволяет передавать эмоции на расстоянии с помощью физических прикосновений. Например, пользователь может отправить другому человеку биение сердца или передать ощущение тепла через девайс TACTpuck, который можно носить как подвеску или в кармане.

Дополненная реальность

Microsoft HoloLens

Прибор на базе Windows 10, анонсированный в январе 2015 года, дает возможность человеку, надевшему его, взаимодействовать с различным digital-контентом так, будто это физические объекты.

2015NO_INTERFACE_trand_04
Фото: Microsoft Hololens, microsoft.com

Navdy

Устройство для автомобилей проецирует информацию со смартфона на уровень глаз водителя, чтобы тот не отвлекался на звонки и сообщения, и мог отвечать на них с помощью жестов и голосовых команд.

RideOn

Очки дополненной реальности для лыжников и сноубордистов виртуально транслируют различную информацию, включая даже игры (например, виртуальный слалом) на снег перед пользователем. Средства для выпуска очков были успешно собраны на платформе Indiegogo в марте 2015 года.

Что No Interface значит для брендов? 

1. Абсолютно новый мир уведомлений. В мире, где устройства будут сами информировать и даже согревать владельцев, брендам нужно будет найти новые способы взаимодействия с аудиторией. Первым шагом в этом направлении можно считать «маячковые» технологии.

2. Потребители требуют «безинтерфейсного» взаимодействия с брендами. Люди, которые привыкнут управлять техникой с помощью голоса или жестов, будут ожидать подобного взаимодействия и с брендами.

3. Сложные процессы сведутся к одному прикосновению. Все это делается для совершения покупок с максимальной скоростью и удобством. К примеру, Xiaomi объединяется с платежным сервисом Alipay, чтобы нательным устройством бренда Mi Band можно было расплачиваться одним касанием.

4. Лица станут кредитками. Другими словами бренды будут идентифицировать своих клиентов по лицам, без использования документов. Apple уже получил патент на использование технологии распознавания лиц, заменяющей пароль на смартфоне.

BQB

Ссылки по теме