Digital

Adobe Digital Index Q1 2015: глобальные тренды в аудио-визуальных медиа

На прошлой неделе компания Adobe выпустила отчет о трендах в сфере Digital Video, собрав данные за первый квартал 2015 года. В отчете рассматриваются актуальные тренды в сфере онлайн-видео и интернет-TV, бизнес-модели, согласно которой кабельные телеканалы или операторы связи предлагают своим клиентам интернет-доступ к контенту по подписке.

Онлайн-видео

1. Частота просмотров онлайн-видео выросла. Популярность смартфонов с большими экранами способствует увеличению просмотров видео. По сравнению с предыдущим годом (далее данные сравниваются тоже с 2014 годом) просмотров онлайн-роликов на смартфонах стало на 22% больше. Количество просмотров на планшетах сравнялось с количеством просмотров на компьютерах. Пользователи просматривают длинные видео на компьютерах вдвое чаще, чем на планшетах и в четыре раза чаще, чем на смартфонах.

adobe_digital_video_1q_2015_01
Фото: частота просмотров онлайн-видео в 2014 и 2015 годах, Adobe Digital Index Q1 2015

2. Количество показов видео-контента на смартфонах увеличилось на 38%. Доля показов более длинных видео-роликов на сайтах телекомпаний с мобильных почти на 30% меньше, чем на обычных сайтах. Рекламодателям стоит позаботиться о разработке разного контента для десктопных и мобильных платформ.

3. Лидирует Apple. С запуском iPhone 6 и 6+ фаны бренда стали самой большой аудиторией, просматривающей видео с этих устройств. Количество неполных просмотров (когда пользователь начинает, но не досматривает видео до конца) с iPhone превышает количество таковых с других смартфонов почти на две трети. Для iPad эти цифры еще внушительнее — видео на нем смотрят на 86% чаще, чем на других планшетах.

adobe_digital_video_1q_2015_02
Фото: статистика просмотров онлайн-видео с устройств разных брендов, Adobe Digital Index Q1 2015

4. Просмотр видео на сайтах вещательных компаний увеличился на 7%. В среднем пользователь просматривает такой контент почти 8 минут в месяц. Количество людей, просматривающих видео на любых экранах будет расти, соответственно медиакомпании будут соревноваться за его качество.

5. Наиболее высокое соотношение запусков рекламных и обычных роликов отмечено на мобильных устройствах. На планшетах и смартфонах рекламу просматривают чаще, чем на компьютерах.

Интернет-TV (TV Everywhere в терминологии Adobe)

1. Количество просмотров видео-контента телеканалов зарегистрированными платными пользователями за последний год выросло почти на 300%. «Двигателем прогресса» выступают TV-устройства вроде Apple TV. Известно, что большинство зрителей подписываются на сервисы TV Everywhere, чтобы не пропустить трансляции спортивных мероприятий. Статистика показывает, что после создания аккаунта, чаще всего люди продолжают пользоваться сервисом.

adobe_digital_video_1q_2015_03
Фото: рост просмотров контента зарегистрированными пользователями с разных устройств (платформ), Adobe Digital Index Q1 2015

2. Популярность TV Everywhere за последний год выросла на 40%, а за последний квартал — на 6%. Доступ к платному премиум-контенту становится все проще, благодаря появлению удобных приложений. У телеканалов есть масса возможностей добавлять приложения и новые сервисы.

3. Популярность устройств для просмотра телепрограмм также выросла. По данным за первый квартал 2015, один из четырех зрителей пользуется устройством вроде Apple TV, Roku и Xbox, что на 50% больше, чем в предыдущем квартале.

4. В сфере TV Everywhere лидируют устройства Apple. 1 из 3 запусков контента регистрируется с iPad. Правда, пользователи Google Chrome тоже часто смотрят телепрограммы — половина запусков видео-роликов производится с этого браузера.

adobe_digital_video_1q_2015_04
Фото: наиболее популярные устройства для просмотра телеконтента, Adobe Digital Index Q1 2015

5. Больше всего просмотров приходится на среды (а уже потом на выходные дни). Для брендов создание рекламы для TV Everywhere — задача куда более сложная, чем ролики для обычного телеэфира, так как к каждому типу контента нужен свой подход, учитывающий активность зрителей. На выручку им приходит стратегия programmatic или программная закупка рекламы.

При составлении отчета использовались данные с сайтов, полученные с помощью Adobe Analytics and Adobe Primetime. Полный отчет можно скачать здесь.

BQB

Ссылки по теме