Агентства, Креатив, Мир

Кто получит «Каннского Льва» в 2015? Прогноз от Leo Burnett

Агентство Leo Burnett Worldwide опубликовало 28-й ежегодный прогноз результатов 62-го Фестиваля креативности «Каннские Львы», который в этом году пройдет c 21 по 27 июня. 

Список предполагаемых победителей был составлен под руководством главного креативного директора агентства Марка Татссела (Mark Tutssel). Как правило, ежегодный прогноз точен на 84%.

В этом году в рамках бета-тестирования на фестивале будет впервые представлен автоматизированный «анализатор креатива» — устройство «The Can», которое может проверить и оценить ваши творческие идеи. Это совместная разработка Сергея Шаброва, Leo Burnett Moscow, и Руперта Руневича (Rupert Runewitsch), Leo Burnett San Francisco.

Изучение творческих работ на протяжение года позволило Leo Burnett выявить ключевые тренды, влияющие на сферу рекламы и медиакоммуникаций.

1. Бренды делают мир безопаснее.

Один из таких брендов — Samsung. Его проект «Safety Truck» призван облегчить жизнь водителям в Аргентине. Благодаря камере, вмонтированной возле передних фар грузовика, водители, следующие за ним, могут видеть, что происходит на дороге впереди — изображение транслируется на задней част грузовика.

Навигационный инструмент The Hammerhead, разработанный R/GA New York, повышает безопасность велосипедистов. А австралийская телекоммуникационная компания Optus сконструировала буйки, использующие сигналы гидролокатора для защиты берегов от акул без вреда для них.

2. Популярность интерактивных экранов растет.

«Двухсторонний» ролик «The Other Side» от Wieden + Kennedy London, рекламирующий Honda Civic Type R и ее спортивную версию, дает возможность зрителям фактически одновременно просматривать два ролика, нажимая на клавишу R и переключаясь с истории о папе, везущего дочек на карнавал, на рассказ о мужчине, перевозящего бандитов ночью.

Для кампании «Rise» Nike оборудовал баскетбольный стадион в Китае LED-лампами, чтобы игроки учились играть как Коби Брайант. Проект «House of Mamba» позволил начинающим баскетболистам виртуально потренироваться со звездой.

3. Супергерои стали более «обычными людьми».

Звезды, участвующие в рекламных кампаниях, изображены в последних успешных кампаниях не как супергерои, а как простые люди.

В ролике «The Game Before The Game» для Beats by Dre показано, как легенда бразильского футбола Неймар слушает напутствие своего отца, нервничая перед матчем. В фильме «Reestablished: Lebron James» того же бренда рассказывается история возвращения домой Леброна Джеймса.

4. Истории, а не сторителлинг

В этом году появилось много захватывающих и красиво поданных историй, которыми люди охотно делятся, комментируя их и восхищаясь. Акцент в этих историях делается на сюжете, а не на способе подачи.

Одна из популярнейших историй года — рождественский рассказ о мальчике и его пингвине «Monty the Penguin» от британского John Lewis. Кейс кампании смотрите здесь.

В ролике «100» для Leica прекрасно рассказана история легендарной камеры за 100 лет.

О шокирующей рекламе дубайского оператора Du «Two For One Tickets» говорил весь мир.

5. Стереотипы рушатся

В этом году на «Каннских Львах» появится новая категория — Glass Lion, в которой будут номинироваться работы, влияющие на изменение стереотипов касательно гендерного неравенства и предрассудков.

В ролике #LikeAGirl Always разрушает стереотип о том, что значит «быть как девочка», проводя опрос среди взрослых женщин, мужчин и детей.

Супермодель Жизель Бюндхен в рекламе Under Armour «I Will What I Want» упорно тренируется, не обращая внимание на комментарии позитивного и негативного характера в ее адрес, появляющиеся на стене.

6. Цепная реакция «ледяного ведра»

Летом 2014 мы узнали, как небольшой социальный проект онлайн может стать глобальным феноменом. Речь идет об ALS «Ice Bucket Challenge» — эксперименте с нулевым бюджетом в поддержку сбора средств на исследование и лечение бокового амиотрофического склероза. Всего было создано более 17 миллионов роликов, в котором люди опрокидывают на себя ведра ледяной воды. Эти ролики получили свыше 70 миллиардов просмотров, а в результате было собрано $220 миллионов. Leo Burnett надеется, что именно этот проект получит Grand Prix for Good.

Все ролики из прогноза можно посмотреть здесь.

BQB

Ссылки по теме