Digital, Общество

Flash или HTML5: о будущем баннерной рекламы

Технологии стремительно продолжают развиваться, и на смену привычным Flash-баннерам приходит онлайн-реклама на базе HTML5 — похоже, брендам необходимо быстро адаптироваться к переменам.

html5_vs_flash_2015_02
Фото: на смену Flash приходит HTML5, www.moblized.com/

Уже сегодня в браузерах Safari и Firefox пользователи могут выбирать, видеть им на экранах компьютеров Flash-рекламу или нет. Flash-плагин нужно специально активировать, чтобы увидеть динамический контент на странице. Chrome пока позволяет просматривать Flash-баннеры автоматически, но Google уже выпустил бета-версию браузера, который приостанавливает загрузку динамического контента, если пользователь с ним не взаимодействует. Эта функция в скором времени будет включена в новую версию Chrome.

Кстати, в начале этого года Google начал автоматически конвертировать Flash-баннеры в рекламу на HTML5 для пользователей своей сети Google Display Network. Все что рекламодателю нужно сделать — использовать продукты Google, такие как Adwords, AdWords Media или инструменты посредников.

В ближайшие полгода все крупные существующие браузеры перестанут поддерживать Flash по умолчанию, независимо от того, готовы ли к этому рекламодатели, считает Дэвид Эванс (David Evans) из лос-анджелесской продакшн-компании Hook. Это говорит о том, что примерно 84% всей активной баннерной рекламы в интернете не будет отображаться на экранах компьютеров. Вместо движущихся элементов, пользователи будут видеть статичный баннер. Если рекламодатели не учтут этот факт, им придется платить приличные деньги за баннерную рекламу эконом-класса.

html5_vs_flash_2015_01
Фото: для просмотра контента на сайтах требуется установка или обновление Flash-плагина

Выход — баннеры на базе языка HTML5, который сейчас используется для создания мобильной рекламы. Конечно, это требует изменений: обучения сотрудников и адаптации под различные браузеры, так как у каждого браузера свой набор настроек для отображения HTML5. Командам разработчиков придется тратить больше времени на тестирование баннеров в разных браузерах. К тому же, под изменения придется подстраиваться и владельцам сайтов — анимация на базе HTML5 «весит» больше, чем аналогичные картинки на Flash, а рекламные модули на большинстве сайтов недостаточно велики для нового стандарта.

Но у с HTML5 есть существенные преимущества, превосходящие все вышеупомянутые минусы. Используя этот стандарт, рекламодатели смогут беспрепятственно транслировать одни и те же баннеры на компьютерах, смартфонах и планшетах. Это, в свою очередь, сэкономит средства на адаптацию баннеров под мобильные устройства и обеспечит удобный просмотр пользователям.

К тому же, HTML5 — бесплатный и независимый стандарт, поддерживающий SEO-оптимизацию и не требующих от пользователей дополнительных плагинов. Рекламодателям придется потратиться только на дополнительно ПО для обработки изображений и дизайн рекламного объявления. Тогда как Flash — это готовая платформа, которую нужно покупать.

Согласно исследованию eMarketer, к 2017 году около 2,97 миллиарда человек (около 91% всех интернет-пользователей) регулярно будет выходить в интернет с мобильного устройства. Одного этого факта достаточно, чтобы начать осваивать HTML5 прямо сейчас.

BQB

Ссылки по теме