Мнения, Общество

4 тезиса о сути брендинга от философа Алена де Боттона

Ален де Боттон (Alain De Botton), писатель, философ и один из основателей международной «Школы жизни», предлагающей всем заинтересованным (в т. числе брендам) «развитие эмоционального интеллекта», недавно выступил на конференции Business Wise. Лондонское мероприятие было организовано The School of Life совместно с Leo Burnett London.

alain_de_botton_advice_for_brands
Фото: Ален де Боттон, www.itsnicethat.com

Де Боттон обратился к маркетологам, дав им 4 совета по развитию брендов с философской точки зрения. Вот что он рассказал:

Чтобы изобретать, нужно заглянуть внутрь

Фокус-группы и статистика не расскажут вам, чего потребители будут хотеть в будущем. Если бы вы спросили людей в 1917 году, о том, что они будут читать, никто бы не ответил, что им не хватает «Улисса» Джеймса Джойса. Инновации создаются, когда вы заглядываете внутрь себя и прислушиваетесь к своим скрытым желаниям и потребностям. Они могут стать основой для появления новых продуктов и услуг. Когда Эдвард Хоппер писал свои картины, он прислушивался к своим желаниям, ощущениям и чувствам, на которые обычно не обращают внимания, считая их незначительными. Он коммерциализировал их. Внимание к деталям привело производителей автомобилей к такому скромному изобретению как держатель для стаканов. До его появления люди годами мучились, расплескивая напитки по салону и не подозревая, что им просто необходим держатель. Вот что нужно брендам — знать о нас чуть больше, чем мы сами знаем о себе.

alain_de_botton_advice_for_brands_hopper
Фото: картина Эдварда Хоппера «Полуночники»

…и проявлять эмпатию

Эмпатия — это еще один путь к инновациям. Большую часть жизни мы проводим, поддерживая целостность нашего эго, и забываем, что иногда стоит представить, каково это — быть кем-то другим. Oral B подошел к этому практически, выпустив суперпопулярную зубную щетку для детей c удобной ручкой Squish Grip. Бренд постарался поставить себя на место ребенка и понял, что дети не любят чистить зубы, потому что обычные щетки —неправильной формы.

oral_b_squish_grip
Фото: зубные щетки Oral-B с ручками Squish Grip

Миром правит смысл

Бизнес-лидеры знают, что поддержание здорового климата в рабочем коллективе не зависит от денег. Когда дело доходит до выяснения причин разобщенности в команде, выясняется, что проблема в смысле. В данном контексте смысл означает, что люди знают, приносит их работа кому-то пользу, или, наоборот, страдания. Компании должны дать своим работникам точное понимание того, что их работа имеет значение.

Психология — мать инновации

Сколько бы в мире ни было вещей, в нем всегда есть место изобретениям. Доказать это себе очень легко. Достаточно понаблюдать за тем, что в течение дня огорчает вас. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с легким огорчением, знайте, что из этого может появиться новый бизнес.

alain_de_botton_advice_for_brands_campari
Фото: реклама Campari

В прошлом бренды заигрывали с нашими психологическими нуждами, не восполняя их. Взять к примеру, рекламу Campari, в которой компания друзей вместе наслаждается напитком. Проблема для многих была в том, что приходя домой, они наливали себе Campari и оставались один на один с бокалом. Поговорить, как в рекламе, было не с кем.

Сейчас компании научились зарабатывать на удовлетворении психологических нужд. Например, Facebook делает дружбу доступной для всех. В 21 столетии большие доходы будут приходить там, где бренды осознают, что у людей есть психологические потребности, и постараются удовлетворить их.

Источник: Fastcompany

BQB

Ссылки по теме