Агентства, Мнения, Общество

Бум раскрасок для взрослых: что стоит за этим трендом

Практически во всем мире сейчас бум раскрасок для взрослых. Занятые деловые люди покупают «Заколдованный лес», «Волшебный сад» или что-нибудь в этом роде, чтобы увлеченно почиркать карандашами, ни о чем не думая. Эксперты-аналитики агентства Mintel высказали свое мнение по поводу этого тренда и любви взрослых к детскому занятию.

Люси Конфорд (Lucy Cornford), глава отдела красоты и личной гигиены, Household and Lifestyles Research UK

Согласно исследованию Mintel, более трети людей, работающих полный день, в июле 2014 чувствовало себя более напряженно, чем за год до этого. Отсюда появился интерес к расслабляющим занятиям. Процесс раскрашивания психологи называют медитативной деятельностью, которая позволяет мозгу сконцентрироваться без ощущения скуки или сложностей, тем самым снижая стресс и тревогу. То же можно сказать о вязании и практиках осознанности, которые тоже набрали популярность за последние годы. Раскраски больше всего по нраву людям, которым не хватает времени и денег на посещение тренажерного зала или спа-салона для снятия стресса после рабочего дня.

coloring-pages-for-adults_marketing_03
Фото: раскраска «Бенедикт Камбербэтч»

Филикс Лиу (Philix Liu), китайский тренд-аналитик Mintel

Стресс — это главная причина многих проблем со здоровьем у китайцев. Потребители обычно подвержены стрессу на работе и в жизни, им тяжело справляться со стрессом, сохраняя порядок на работе и в семьях. По данным исследования Mintel Marketing to the Middle Class China 2014 («Маркетинг для среднего класса в Китае 2014»), примерно 67% городских жителей в Китае согласны регулярно платить за возможность расслабиться, особенно женщины (64%), люди с высоким доходом (71-72% c доходом от 1600$ в месяц), и женатые люди с детьми (63%).

Осознав воздействие стресса на здоровье людей, бренды начали искать экспериментальные подходы и продукты вроде раскрасок для снижения стресса. Существует масса технологий, питательных продуктов и напитков для улучшения физического здоровья, но у брендов есть большой потенциал в развитии кампаний и продукции для достижения как физического, так и эмоционального здоровья. Для занятых взрослых лучший способ расслабится — это уподобиться беззаботным детям.

coloring-pages-for-adults_marketing_02
Фото: страницы раскраски «Зачарованный лес», amazon.com

Ричард Коуп (Richard Cope), главный консультант по трендам Mintel

Это воплощение тренда «этичной игры» Mintel, который относится ко взрослым, стремящимся расслабиться и отдохнуть от непрерывного взаимодействия. Как и настольные игры, раскраски способствуют побегу от реальности, к тому же они предлагают реальный способ отделиться от всех и вся, и насладиться процессом творчества без вмешательства электроники. Общество больше не требует от нас оставить детские забавы. Даже в ресторанах сейчас часто можно встретить скатерти, на которых можно рисовать взрослым.

coloring-pages-for-adults_marketing_01
Фото: самолет для раскрашивания, texasproteomics.org

Фиона О’Доннелл (Fiona O’Donnell), менеджер US Lifestyles Category

В отчете Mintel Arts and Crafts Consumer US 2015 («Потребитель прикладного искусства в США 2015») пишется, что 41% людей, занимающихся искусством или ремеслом, делают это для снижения стресса, а 47% — для творческого самовыражения. Взрослые сегодня ищут занятие, которое не требует слишком больших инвестиций, усилий и отдачи. Ведь состязание за их внимание безжалостно. Постоянное отвлечение внимания на многочисленные экраны и дела приводит к тому, что люди хотят сконцентрироваться на чем-то, чем можно спокойно заняться и получить удовлетворительный результат.

Процесс раскрашивания удовлетворяет стремление людей к регрессии, творчеству и отделению от других. К «регрессии» в смысле к воспоминаниям детства, когда взрослых понятий о преуспевании, обеспечении и произведении впечатления просто не существовало. Раскрашивание напоминает людям о периоде, когда они могли творчески выражать себя, оставаясь при этом в заданных рамках (линиях). Елси им это удается, они чувствуют себя успешными. Это способ продемонстрировать, что они хорошие, могут следовать правилам и держат все под контролем — ради красивого результата.

BQB

Ссылки по теме