Мир

Зачем Adidas объединяет топовые футбольные клубы под одним зонтичным брендом

Футбольные клубы Manchester United, Chelsea, Real Madrid и Juventus давно стали самостоятельными глобальными брендами, но компании, производящие спорттовары, стремятся к партнерству с ними и соревнуются за право спонсировать клубы.

Не так давно Adidas заявил о своем намерении объединить все футбольные клубы, с которыми сотрудничает, под одним зонтичным брендом, чтобы превзойти конкурента Nike. Немецкий бренд «трех полос» хочет, чтобы его клубные команды в западной Европе отличались от команд его американского соперника. Тому есть веская причина: продажи товаров для футбола Nike в этом регионе за последний год возросли, а Adidas, наоборот, пережил спад.

adidas_football_clubs_#bethedifference_02
Фото: новая форма Adidas Manchester United

Теперь United, Chelsea, Real Madrid и Juventus объединены одним хэштегом
#BetheDifference. Эта новая концепция Adidas подразумевает, что у каждого фана или игрока-любителя, а не только у профессионалов из модных клубов есть свой путь к победе. В недавнем ролике «Create Your Own» Adidas снял целую плеяду звезд — Лео Месси, Гарета Бейла, Томаса Мюллера, Месута Озила, Джеймса Родригеса и Рики Рубио, — и рассказал, что для молодого начинающего футболиста они представляют собой не только героев, но и соперников.

Бренд сотрудничал с агентством Iris Worldwide и креативной студией The Corner, чтобы распространить эту концепцию по всему миру, организовывая мероприятия для фанов. Все четыре футбольных клуба также принимают в этом активное участие, особенно United.

«Многие из розничных партнеров Adidas сообщили, что с запуском новой формы Adidas Manchester United (Home Jersey) 1 августа этого года, в первый же день продажи выросли на 200% по сравнению с подобным запуском в прошлом году. Спрос феноменально вырос по всему миру, и это первый такого рода мощный запуск», — говорит Стив Маркс (Steve Marks), директор отдела спортивного маркетинга Manchester United в Adidas.

Точные цифры бренд не разглашает, но известно, что объемы продаж новых клубных футболок увеличились почти на 50%. За первые пять дней продажи под слоганом #BetheDifference превзошли все ожидания. 14 августа в продажу поступит «продолжение»: форма Adidas Manchester United 15-16 Away Kit — клубные футболки, шорты, регланы и гетры.

Объединяя топ-клубы из лучших европейских лиг, Adidas окончательно оттесняет с арены спортивного маркетинга Nike, который больше сконцентрирован на индивидуальном подходе к игрокам.

На сегодняшний день Adidas состоит в партнерстве с шестью из десяти топ-клубами мира. Помимо вышеупомянутых, это Bayern Munich и AC Milan, клубы, которые бренд, скорее всего, тоже скоро присоединит к #BetheDifference.

adidas_football_clubs_#bethedifference_01
Фото: клуб Chelsea

Объединение под одним концептом не означает, что клубы теряют свою индивидуальность. У каждого из них есть свое лицо и имя. United назван «разрушающим ожидания» (“Break Expectations”), Real Madrid ассоциируется со словами «засчитывается только лучшее» (“Only Perfect Counts”), Chelsea — с фразой «если это не голубой (цвет), это будет» (“If it’s not Blue then it will be”), а Juventus проходит под слоганом «По-нашему или никак» (“Our Way or No Way”).

Помимо оттеснения с футбольной сцены Nike, у Adidas есть и другая причина объединить свои клубы. Отдельные стратегии для каждого клуба могут разобщить их и затруднить коммуникации с фанами на надлежащем уровне.

По большому счету, футбольный маркетинг Adidas находится на распутье. Либо бренду удасться привлечь внимание молодых фанов, либо замена таких продуктов как Predator и F50 новыми бутсами Ace и X, и другие нововведения не вызовут среди молодежи большого резонанса, и Adidas придется уступить западную Европу Nike. Но у Adidas есть большие шансы с помощью «зонтичного» объединения клубов добиться доминирования на этом рынке.

Источник: The Drum.

BQB

Ссылки по теме