Маркетинг » Digital, Спорт, Тренды

Маркетинг и киберспорт: будущее наступает с Twitch

Приходят времена, когда связь с молодежной и особенно тинейджерской аудиторией в реалиях эры digital становится все затруднительнее. Делаем первый шаг друг к другу с помощью сегодняшнего материала.

В июне 2011 года состоялся официальный запуск сайта Twitch.tv, предназначенного для онлайн-трансляции киберспортивных матчей, игр и турниров. По сути это своеобразная социальная сеть, чем-то похожая на недавно запущенный Periscope и имеющая бешеную популярность в определенных кругах.

twitch.tv

Киберспорт и все, что с ним связано, с недавних пор очень прибыльный вид деятельности. В экономически развитых странах видеоигры уже давно перестали быть бесполезной тратой времени и развлечением для тинейджеров, став бизнесом мирового уровня, частью бюджета государства. Так, в одном из ведущих институтов Южной Кореи есть кафедра киберспорта, и любой желающий может получить высшее образование по специальности геймер. Этот спорт организован как и любой другой: есть различные команды, спонсируемые крупными организациями, постоянно устраиваются соревнования и турниры, а призовые фонды составляют целое состояние. Например, Самаил Хассан, 15-летний геймер и уроженец Пакистана ныне живущий в США, в прошлом году выиграл на международном турнире по dota 2 более одного миллиона долларов.

http://wiki.teamliquid.net

wiki.teamliquid.net

Особенностью Twitch.tv как социальной сети является то, что зарабатывать на нем можно ничего не рекламируя. Платформа устроена так, что начать стримить (транслировать игру) может любой желающий, равно как и просматривать стримы других людей. В трансляции отображается процесс игры в реальном времени, а также изображение с веб-камеры игрока в маленьком окошке сбоку. Зрители могут общаться с геймером посредством отправки голосовых сообщений, которые, кстати, не бесплатные. Тут-то и всплывает суть заработка.

Самым популярным контентом на катализаторе киберспортивного бума, однако, являются стримы различных интернешнлов – международных состязаний профессиональных команд. Количество live-просмотров, как правило, переваливает за сотню тысяч, а для зрителей работают комментаторы.

game2day.org

game2day.org

Аудитория Twitch постоянно растет. Уже в феврале 2012 года, спустя какие-то 8 месяцев с открытия сайта, количество просмотров достигает 15 миллионов в месяц, в октябре того же года их уже 20 миллионов, а в августе 2013 – 45. То же число – 45 миллионов — на данный момент отображает количество уникальных посетителей и включает в себя как стримеров, так и зрителей, среди которых 94% мужчины и 6% женщины в возрасте от 18 до 34 лет. Каждый месяц более 600 тысяч игроков транслируют миллионы часов геймплея.

Как и в других соцсетях, на Twitch есть стримеры популярные и не очень. Одна из них Карина Sharishaxd, миловидная девушка, играющая в Dota 2. На каждом стриме Карина собирает по несколько тысяч фолловеров, очередь на отправку сообщения порой достигает пары часов, а донат (плата за отправку сообщения) не бывает ниже 15 рублей.

youtube.com/watch?v=i9jk-qsvFlE

В связи с такой популярностью сервиса на Twitch уже давно реализуют свои маркетинговые интересы десятки ведущих брендов мира, относящихся к самым разным сферам деятельности. Рекламные кампании здесь проводят даже автогиганты, такие как Honda, Mazda, Plymouth и Mini, что уж говорить о студиях разработчиков и брендах одежды.

Twitch.tv регулярно спонсирует различные турниры: E3, BlizzCon, Турниры ESL, Турниры DreamHack, The International (Dota 2), LoL Championship Series. Примечательно также то, что сервис максимально упрощен и адаптирован для просмотра на различных платформах, таких как iOS, Android, Windows, доступен со всех браузеров, а регистрации требует только в случае, если вы собираетесь вести собственные стримы.

BQB