Мир » Люди и тренды

Фотограммеры: двигатели визуального контента современности

405741-1920x1080

Если верить статистике, за 2016 год пользователи опубликовали в сети более 2,5 триллионов фото, из которых 90% были сняты на камеры смартфонов. Фотоаппараты даже самого профессионального вида отошли на второй план. Визуальный контент сегодняшнего дня — оперативный снимок здесь и сейчас, а его последователи — фотограммеры.

С выпуском новых камер в iPhone 7 и Google Pixel стало ясно, что 2016-й ознаменовал себя годом окончательного сдвига фотографии в сторону смартфонов. И, действительно, зачем носить с собой два устройства, если можно обойтись одним. Тем более. что портативный гаджет с функциями телефона, фотоаппарата и компьютера выглядит значительно респектабельнее и мобильнее.

Мы — счастливые обладатели таких смартфонов давно забыли о сканерах и ксероксах. Любой документ можно качественно сфотографировать и отправить с телефона на электронную почту или на принтер для печати. Если нужно запомнить номер счета, переписывать тоже нет нужды. Сфотографировали — и любимый смартфон хранит информацию. А воспользоваться ею можно в любой момент, поскольку телефон всегда под рукой.

796839889b3fab810f7ba9ecc0462db0

Очень удобно выставлять фото, сделанные на смартфон, в социальных сетях. Многим нравится обмениваться кадрами в WhatsApp, Viber и т.д. А главное, — это можно делать в режиме реального времени, здесь и сейчас. Такой формат передачи информации сейчас на первом месте и популярен даже у СМИ, которые раньше так рьяно боролись за качество фотографий для публикаций. Теперь же, «горячий кадр» с места событий, который медийщики могут запостить в группы и на публичные страницы своего издания, намного ценнее обработанного снимка на профессиональный фотоаппарат.

Таким образом, тенденция мгновенного кадра поглотила сеть. И всем известное приложение Snapchat — сервис, позволяющий посылать друзьям фотографии, которые показываются несколько секунд (но не более 10) — тому отличное доказательство. Ведь на просмотр отправленного другу снимка есть всего 10 секунд, если не успеть — изображение стирается. Это учит отправителя и получателя быть еще более мобильными в этом цикличном потоке передачи информации.

35688

Так кто же такие фотограммеры? Во-первых, это люди публичные. Всю их жизнь, как и распорядок дня не сложно найти в их аккаунте социальных сетей. Количество публикаций в день может зашкаливать за сотню, ибо запечатлен каждый момент. Во-вторых, зачастую они предпочитают именно Instagram. От того и зовутся фотограммерами. В-третьих, люди, внимательные к деталям. Они замечают вокруг себя абсолютно все, считая это интересным не только для себя, но и для своих подписчиков. Ну и в-четвертых, фотограммеры живут в бешеном ритме, а потому им так важно сделать фото мгновенно.

Однако остались и те, кто считает что качество кадра, постановка, освещение и другие моменты, отвечающие за получение хорошей фотографии — то, на что нужно обращать внимание, не смотря на вышеперечисленные тенденции right now. Свое мнение о «сиюминутном типе культуры» высказал David Brier основатель, креативный директор, автор и дизайн-блогер DBD International, USA. В подтверждении своих слов David предоставил нам для сравнения кадры, снятые на камеру его смартфона и фото с профессионального аппарата.

777

Но, как известно, мода — дама довольно переменчивая, и многие верят в то, что фотоаппараты отошли на второй план временно. И, возможно, в скором будущем мы снова будем ловить удачные кадры через объектив. Об этом соучредитель и управляющий партнер маркетингового агентства “Good” в Лондоне Chris Lumsden.

оигопм

Возможно, «сиюминутная культура», любовь к мгновенным снимкам связана с таким глубоким процессом как демократизацией фотографии, утверждает главный исполнительный директор Drink agency в Лондоне Joanna Davies.

прп

И, наконец, если все таки заглянуть вперед даже не на десять, а на двадцать лет, перспективы популярности фотоаппаратов, как и смартфонов стираются. О том, что будущее принадлежит исключительно новейшим технологиям Digital Director агентства маркетинговых коммуникаций Kestler&Wolf Ренат Шахматов.

оиго

BQB