Экологически чистый маркетинг: потребление будущего

Man-In-Supermarket-2

Сегодня во всем мире люди повально отворачиваются от продуктов, созданных крупными компаниями по производству еды. Пищевые привычки начинают меняться в сторону натуральной пищи. Маркетологам остается только успевать следовать за этими изменениями. Последнее ноу-хау — открытие эко супермаркетов с чистой политикой и намерениями.

Не так давно в Нью-Йорк Таймс была опубликована обзорная статья под названием «A Seismic Shift in How People Eat». В ней приведено множество примеров того, как крупные пищевые компании пытаются удержать своего покупателя и переходят на производство здоровой пищи. Но такой переход им дается тяжело.

Тенденции ведения здорового образа жизни — мейнстрим современного общества, потому искусственные красители, ароматизаторы, антибиотики и консерванты вызывают отторжение требовательного потребителя. И компании ежедневно чувствуют это на своих продажах, иногда спад в сбыте достигает 30%-50%.

И такая популярная фраза: Люди будут есть всегда! сейчас звучит немного по-другому. На повестке дня стоит другой вопрос: Что они будут есть сегодня?

В течение последних нескольких десятилетий люди значительно изменили свое вкусовое поведение, меняя этим конкурентную среду целой индустрии. Поставщики салатов теперь «откусывают» рынок у традиционных компаний быстрого питания. Натуральные продукты вытесняют полки с Марсом и Нестле.

Woman shopping in supermarket

Чтобы выжить, пищевой промышленности нужно делать большие шаги, чем те нынешние ухищрения, которые они предпринимают, прикрепляя фразы Эко или Био. Верным шагом в борьбе за потребителя американские разработчики выбрали создание супермаркета с открытой политикой. Концепция маркета будущего предполагает наличие более широких проходов, «умных полок» для товаров и визуализации базы данных о доступных продуктах в реальном времени.

b03692

В магазине на интерактивных столах будет размещено более 6 тысяч продуктов. Когда покупатель приблизится к продукту, датчики движения среагируют на него и активируют цифровой дисплей, расположенный сверху, где будет показана дополнительная информация: пищевые свойства, его происхождение, присутствие аллергенов, инструкция по утилизации отходов, а также другие данные, о которых вам никогда не приходило в голову спрашивать.

5bed18

14dfe9

Руководитель некоммерческой организации Planet of green technologies Майкл Янг утверждает, что открытие такого супермаркета неизбежный шаг для производителей, которые желают удержать своих клиентов.

bel

Однако вместе с плюсами, маркетологи от части видят и минусы, а кроются они именно в том эффекте, который окажет открытие подобного супермаркета на всей индустрии пищевой промышленности и торговли. Об этом исполнительный директор агентства наружной рекламы Eco friendly ad Эмили Хоупс.

b

По словам разработчиков, этот проект должен помочь покупателям максимально продуктивно взаимодействовать с продукцией. Ведь они будут знать сразу все, что нужно знать о яблоке, на которое мы смотрим: на каком дереве оно выросло, сколько углекислого газа оно произвело, какие химические удобрения применялись для производства, и какой путь оно прошло, прежде чем попало на полку супермаркета. Эти данные помогут сделать рацион людей более здоровым, избежать покупки лишних продуктов и поддержать производителей, выбирающих экологически чистый способ производства.