Мир, Экология

Почему школьники станут учиться на крышах?

7ae1b0

Сидеть в душных классах за партами и изучать природные дисциплины, такие как биология и экология в теории совсем не эффективно. Потому в Манхэттене ученики пересели на крыши, а скучную теорию заменили увлекательные практические занятия фермерством.

Начало практическим занятиям школьников Манхэттэна на крышах было положено еще в 2003 году. Учитель 41-й средней школы Вики Сандо организовал на крыше здания городскую ферму. Однако бурный ажиотаж на тот момент это не вызвало, да и занятия проводились от случая к случаю. Первые попытки выращивания культур тоже были бесполезны. Все саженцы увядали, но сдаваться Сандо не собирался. И теперь, к концу 2016 года он смог значительно продвинуть свой проект вперед, и помимо фермы для генерации чистой энергии здесь установили солнечные панели. А уроки для школьников по огородничеству и энергоэффективности обрели постоянную основу.

7e10fc

“Здесь проходят практические уроки, демонстрирующие связь растений и солнечной энергии. У меня были пятиклассники, которые на солнечном калькуляторе показывали, как это работает. У нас нет автономного учебного плана на солнечной ферме, но мы запускаем проекты, которые включаются в этот план. Если детям не привить интерес к окружающей среде, не научить их взаимодействовать с природой, они окажутся в беде ”, — рассказал нам Вики Сандо.

Проект Сандо получил значительный общественный резонанс, и в конце 2016 г. мэр Нью-Йорка Билл де Блазио, инвестировал 23 миллиона долларов на установку панелей солнечных батарей еще для 24 государственных школ.

e6fa4b

Кстати, Сандо — далеко не первооткрыватель на этом поприще. К примеру, в Таиланде один из монахов (по прозвищу «Солнечный») в 2010 году в лесах северо-восточной провинции Убонратчатхани основал солнечную школу Sisaengtham, в которой дети могли учиться энергоэффективности с помощью солнечных панелей и выращивать овощи и фрукты на собственных грядках.

f575a6

Школа предлагает самые обычные учебные программы на уровне средней школы,наряду с системой обучения практической самодостаточности, спиритизма ифермерства. Школьники учатся здесь выращивать органическую продукцию, которая используется в столовой школы, а также выставляется на продажу, что создает дополнительный источник дохода для школы. Также ученики имеют возможность наблюдать и взаимодействовать с солнечной системой питания школы и применять свои знания и навыки, для создания солнечных проектов в своих общинах.

Переняла подобную практику обучения и  Вальдорфская школа в Кейп-Коде, которая ввела программу садоводства и фермерства как обязательный предмет. Для проведения занятий в школе организовали парник размером 7 х 14 метров, где дети выращивают морковь, шпинат, капусту и другие овощи, в том числе и зелень. В процессе, они изучают все преимущества производства собственных овощей и этапы, которые необходимо пройти, чтобы из семян получить готовую еду.

b106d0

Учителя школы разработали практическую модель для выращивания свежих продуктов даже во время зимнего сезона, в климате, где житейская мудрость говорит о том, что сделать этого здесь нельзя.

А вот собственно сам процесс изготовления парника, в котором участвуют все школьники.

Возникновение таких школ — это бесценный инструмент обучения школьников по вопросам изменения климата и других экологических проблем, а главное — с практическим уклоном. Теперь о том, как появляются на обеденных столах свежие фрукты и овощи подрастающее поколение будет знать не понаслышке.

BQB