5 современных саунд-художников, поменявших представление о мировых музыкальных трендах

Звуковое искусство (от англ. Sound Art) прочно укрепилось в мире современных передовых и интерактивных выставок и биеннале, которые ежегодно проводятся по всему миру. Такие инсталляции, как правило, создаются из различных звуковых фрагментов (голосов, природных звуков, искусственно созданных звуков и вибраций), фотографий, цифровых изображений, видео, а также экспериментальной и техно-музыки и выставляются в галереях и музеях. Интерес к этой специфике работы растет ежедневно. Многие привыкли считать искусством то, что они могут увидеть своими глазами, однако этот феномен не имеет ничего общего с классическим искусством, ведь его можно только прочувствовать и услышать. Все эти уникальные факторы повлияли на формирование нового тренда в коммерческом мире искусства и музыки и привлекли внимание многих галерей искусства, маркетинговых агентств и прессы. Мы составили список из пяти уникальных трендсеттеров и мастеров своего дела, на которых следует обратить внимание в 2019 году:

 

Сэмсон Янг

Гонконгский художник Сэмсон Янг знаменит благодаря своему необычному подходу к работам, опираясь на разные значимые аспекты человеческой жизни, он создает экспозиции политического и природного направления, используя звуковые фрагменты и электронные проекции. Его работы представлены в галереях и музеях по всему миру. Сэмсон — один из немногих деятелей искусства, который уже в раннем возрасте представлял свою страну на биеннале в Венеции, а также Art Basel, а это говорит об успехе в начале карьеры. Его взгляд на музыку и искусство уникален и, несомненно, на данном этапе Сэмсон один из самых выдающихся трендсеттеров, на чьи работы нужно обращать внимание, в первую очередь, для привлечения клиентов.

 

 

Камилль Нормент

 

Вдохновленная норвежской культурой и природой, Камилль переехала из США в Осло. Основная концепция ее работ — это создание масштабных инсталляций со звуковыми эффектами, влияющих на психологическое состояние человека. Некоторые из ее работ включают в себя инсталляции, созданные из 160 различных звуковых колонок, кроме этого, она создает и использует такие естественные звуки, как звук битого стекла, вынуждая посетителей галерей испытывать страх и раздражение. Это, безусловно, один из новых трендов этого сезона, хотя бы потому, что он уникален. 

Акустическое представление для Artsy

 

Джанет Кардифф

Работы канадки Джанет Кардифф в основном сфокусированы на воспроизведении природных звуков, она работает в паре со своим мужем — художником Джорджем Бьюресом Миллером. Этот союз прочно закрепился на канадской и американской арт-сценах. Ее самая известная работа называется «Сороковая часть мотета», только в одной такой инсталляции Джанет смогла использовать сорок различных музыкальных колонок, воспроизводя различные звуки, похожие на хор.

Кристин Сан Ким

Кристин — одна из самых интересных представителей этого жанра, глухая с рождения, в молодом возрасте, сразу после окончания университета в США она переезжает в Берлин, чтобы развиваться в современном искусстве и вдохновляться новым для создания своих необычных инсталляций. Каждая из ее работ сфокусирована исключительно на природной уникальности звука и его особенностях.

Для i-D Mag. Видео: Харли Вейр

Для TED Talks

 

Севдет Эрек

Сам Севдек описывает свою работу, как необычный микс различных ритмов, звуков и особенностей пространства. Каждая из работ турецкого художника состоит из звуковых эффектов, фотографий, цифровых изображений и видео, которые способствуют оценке масштабности пространства и звука.

 

˜

Как правило, большинство трендов — это приходящий и уходящий момент, учитывая прогресс технологий и вовлеченную аудиторию. Чтобы удовлетворить потребности и интересы каждого из клиентов, необходимо поддерживать интерес к тренду, проводить исследования на рынках и всегда быть готовым к инновациям, сохраняя при этом свой продукт уникальным. Непростая задача. Так что же ожидает мир аудио и цифровых трендов в 2019? Однозначно, новаторство в сфере саунд-дизайна. Несмотря на то, что это один из молодых трендов на рынке, согласно статистике он только набирает обороты среди клиентов и брендов, заинтересованных в сотрудничестве. Стоит ли обратить на него внимание? Несомненно! И если уж Венецианская Биеннале 2017 года не показатель того, насколько это интересно, то количество клиентов и брендов, заинтересованных в этом к концу 2018 года, однозначно да!