Упаковка и технологии: тренд-кейсы

Требования к упаковке растут соразмерно требованиям к продукту. Технологии, скорость, драйв, качество, — предъявляемые направления компаса жизнедеятельности выводят стандарты упаковки на уровень осознания, что упаковка, если она является просто упаковкой, — не имеет будущего, и требует отношения к себе как к обособленному, связанному и дополняющему, но вместе с тем, — уникальному самостоятельному продукту.

Предлагаем вашему вниманию обзор технологических разработок, нашедших отражение в упаковочных материалах.

 

Coca-Cola использует OLED в упаковке

На этикетках, выпущенных ограниченным тиражом в 700 стеклянных бутылок, при прикосновении загорается логотип Coca-Cola. По словам генерального директора Inuru Марцина Ратайчака, этикетки были изготовлены в два этапа. All4Labels использовал обычные чернила и технологию печати для производства чувствительных к давлению бумажных этикеток, после чего этикетки были заламинированы Inuru.

˜

Мы печатаем как источник света, так и источник энергии. При прикосновении к этикетке создается впечатление, что между источником энергии и источником света замыкается цепь, в результате чего загорается этикетка Coca-Cola, — комментирует проект Марцин Ратайчак.

˜

 

Упаковка без упаковки

Малазийский изобретатель Жафри Зайнудин в борьбе с пищевыми отходами разработал наклейку Stixfresh, которая образует этилен в процессе созревания. Покрытие стикера состоит из смеси пчелиного воска и ионизированного хлорида натрия, имеет статус безопасного и, как утверждает производитель, ее можно есть.

 

Упаковка, продлевающая жизненный цикл на 40-50%

Проект NanoPack, финансируемый ЕС, занимается разработкой пищевой упаковки, увеличивающей срок хранения продуктов. Результаты показали, что пленка NanoPack увеличивает срок годности вишни на два дня в сравнении c вишней, которую хранили в коммерческой пленке. Срок годности хлебобулочных изделий без консервантов увеличился вдвое, что соответствует увеличению добавленной стоимости изделия на 50%.

˜

Мы экспериментируем с очень широким ассортиментом продуктов — свежей продукцией, хлебом и выпечкой, а также молочными и мясными протеинами. Это означает, что мы должны определить наилучшие концентрации и комбинации эфирных масел, а также наиболее подходящие форматы упаковки для каждого из них, — сказал представитель научной группы NanoPack.

˜

Импортер авокадо WP Produce перешел на новую упаковку с улучшенной циркуляцией воздуха и вентиляцией, а также с технологией фильтрации этилена, продлевая срок хранения авокадо с 5-6 дней до 9-11.

Apeel Sciences разработала съедобное покрытие для фруктов, которое продлевает срок годности, контролируя скорость, с которой вода покидает поверхность, и скорость, с которой поступает кислород. Покрытие сделано из природных липидов, извлеченных из отходов фруктов или овощей, включая томаты, виноград, потраченные впустую семена. Эти липиды превращаются в порошок, который может быть восстановлен водой, чтобы создать падение или брызги.

 

Упаковка для цветов, не требующая воды

Uflex разработал безводную упаковку для цветов, которая действует по принципу активной модифицированной атмосферной упаковки благодаря специальной запатентованной полимерной пленке Flexfresh™. Цветы переводятся в режим замедленного дыхания за счет снижения доступности кислорода, предотвращая избыточное окисление и обезвоживание. Пленка удерживает цветы, вдыхая увлажненный кислород, и выделяет избыточную влажность, сохраняя их на ощупь сухими. Цветы могут оставаться без воды в течение значительного количества дней, так как влажность возвращается и продолжает дышать в измененной атмосфере.

 

Бутылки оливкового масла передают эстафету

Olivery — это краудфандинговая кампания, запущенная для внедрения смарт-системы для заправки и разлива оливкового масла. Швейцарское инженерное агентство Miron разработало Violettglass — особый тип светоотражающего стекла, который блокирует все цвета кроме двух, чтобы замедлить процесс окисления.

Бутылка Olivery имеет светодиодную подсветку, которая сообщает потребителям, когда у них заканчивается оливковое масло. После того, как 80 процентов содержимого бутылки израсходовано, чип в бутылке связывается с мобильным приложением oLi на смартфонах через Bluetooth, чтобы инициировать повторный заказ. В повторном заказе потребителю приходит оливковое масло в небольших пластиковых пакетах, содержимое которых переливается в бутылку Olivery. Стартовый комплект стоит 49 Евро и включает бутылку и заправку 500 мл масла.

 

Упаковка, которую невозможно загрязнить

Компания MetaShield разработала полностью прозрачное покрытие на основе нанотехнологий, которое отталкивает значительное количество пятен, пыли и грязи. Формула может быть применена к большинству поверхностей, поэтому может быть решением для множества других потребительских товаров в отраслях, где важно поддерживать чистоту компонентов поверхности, таких как электроника и растущее число датчиков.

 

Переход к смарт-крышкам

Минеральная вода Font Vella от Danone оснащена виджетом Coach2O, который крепится к крышке бутылки, запоминает объем воды, вылитой из бутылки, и напоминает о необходимости пить для поддержания уровня гидрации организма, используя серию морганий.

Стартап Microlyscs изобрел CrazyCap — сменную крышку для бутылок многоразового использования с целью очистки воды из озер и рек. Устройство имеет всенаправленную конструкцию и излучает ультрафиолетовый свет, убивающий до 99,9999% бактерий, плесени, вирусов и водорослей, которые могут присутствовать в воде, без необходимости замены фильтров.

 

Вино с градусником

Австралийская компания Taylors Wines предлагает сенсорные датчики и указатели температуры на своей упаковке для демонстрации важности оставления бутылки в холодильнике на 30 минут перед открытием. В упаковке используются термохномные чернила, которые меняют цвет при изменении температуры.

˜

Это огромная категория возможностей для ритейлеров. Просвещая потребителей о важности поддержания температуры, можно помочь им узнать, насколько приятными и освежающими могут быть красные вина, особенно в летние месяцы, — комментирует проект управляющий директор компании Митчелл Тейлор.

˜

 

Развитие RFID в ритейле

Компания Stora Enso представила решение New Retail для автоматизированной и беспилотной розничной торговли, которое объединяет покупки в магазине и онлайн-покупки, используя устойчивые RFID-метки для беспроводной аутентификации и оплаты. В основе системы лежат интеллектуальные шкафы Stora Enso: электронные киоски с поддержкой RFID, предназначенные для покупок на ходу с помощью смартфонов. Все продукты, хранящиеся в шкафу, снабжены этикеткой RFID.

HP интегрирует RFID в смарт-упаковку своих принтеров.

˜

Вместо большого количества печатных материалов, прилагаемых к каждому новому принтеру, включая DVD-Rom, каждый новый продукт может предоставлять покупателю дополнительную информацию через смартфон с уже установленным приложением для чтения ссылок, — комментирует разработку Ками Саиди, руководиель HP по производству и цепочке поставок для Латинской Америки.

˜

Компания Nephron Pharmaceuticals встраивает UHF RFID-метки в этикетки, которые наносятся на его предварительно заполненные шприц-продукты. Используя эту технологию, компания может помочь своим клиентам более эффективно и безопасно управлять запасами, устраняя необходимость ручных проверок при пополнении запасов и выдаче. Клиенты поставщика медицинских услуг компании читают метки с помощью считывателей RFID Kit Check и используют облачное программное обеспечение Kit Check для управления данными о каждом продукте.

Для блокировки утечки сигналов RFID компания Avery Dennison Performance Tapes представила блокирующий материал ShieldSense™ RFID — легкую, простую в применении конструкцию из алюминиевой фольги, которая при нанесении на такие поверхности, как стены и двери, создает барьер, изолирующий волны RFID для конкретных объектов. Предотвращая попадание радиочастотных волн из зоны в зону, розничные продавцы могут получить четкое представление о местонахождении запасов в магазине, что позволяет легко корректировать цены и пополнять запасы, а также определять причину неточностей.

Несмотря на то, что дизайн по-прежнему играет ведущую роль в большинстве тактик продвижения продуктов, требующих упаковку, значимость использования технологий с ростом использования смартфонов, приложений и перехода на формат общения продукт-потребитель, возрастает с каждым днем.

Не стоит забывать, что новые решения дают хорошую добавленную стоимость. Технологии гарантируют преимущества ликвидности и удобство для потребителя, что открывает перспективу будущих тренд-кейсов упаковки за ними.