Коммерческая реклама в эпоху глобальной политики

На прошлой неделе стартовала непредсказуемая предвыборная компания в Соединенном Королевстве. Одновременно остается меньше года до того, как сделает выбор американский избиратель на президентских выборах.

Сегодня многие бренды по-своему пытаются воспользоваться разными политическими гонками для продвижения собственного продукта. Главной задачей для подобных рекламных кампаний- это избежать ассоциаций (реклама Nike и Gillette) с определенной политической силой, кандидатом или идеологией. Именно отсюда желание брендов переиграть свою историю в шуточном предвыборном сеттинге или поговорить о вещах, которые могли бы объединить абсолютно всех избирателей. В этой статье мы покажем самые яркие примеры обеих стратегий.

Найти новую работу

Для многих лидеров британских политических партий неудачные результаты выборов означают, что очень скоро им понадобится искать новое место работы. Один из крупнейших сайтов по поиску работы CV library решили угадать, кто встанет на биржу труда.

Проголосовать за любимый завтрак

В шуточной манере компании предлагают собственных кандидатов и политические программы. В 2016 производители пищевой соды и ингредиентов для сладкой выпечки предложили выбор между кандидатом вафлей и кандидатом блинчиком. Создатели рекламы решили воспользоваться знаменитым лозунгом Дональда Трампа “Make America great again”. Оба кандидата-завтрака атакуют своего оппонента в рекламных роликах и обращаются напрямую к зрителю. Сладких кандидаты даже запустили собственные хэштеги (#VotePancakes и #VoteWaffles), чтобы увеличить свою узнаваемость в социальных сетях.

Выборы нового пончика

Любителям пончиков британское отделение Dunkin Donuts предложило выбрать победителя сразу из 4 кандидатов (The Blue Donut, The Red Donut, The Green Donut and The Orange Donut- забавная аналогия на цвета главных партий). Вариант пончика набравшего наибольшее количество голосов автоматически становился победителем и запускался в массовое производство.  По словам создателей рекламы: “ С предвыборной кампанией 24/7,  день голосования может стать напряженным опытом для многих. Новые внеочередные выборы застали избирателей врасплох, поэтому Dunkin Donuts проводит легкие выборы, чтобы поднять настроение всей нации.» Image result for dunkin donuts uk 2017 election

Берковитц президент

Особенно успешные коммерческие рекламы практически неотличимы от реальной политической рекламы. Некоторые посетители американской рыбной сети ресторанов Legal See Foods до последнего были уверены, что генеральной директор данной сети (Roger Berkowitz) всерьез собирается побороться за президентское кресло. Берковитц выпустил несколько шуточных предвыборных роликов и серию плакатов. Все это было лишь частью новой рекламной стратегии рыбных ресторанов.

Доритос и явка

К выборам США в 2016  Доритос (производители чипсов-тортилья) выпустили лимитированную партию своих снэков. Новый вид Doritos не обладал никаким вкусом и продавался в блеклой упаковке. Doritos так же отправили вендинговые машины сразу в несколько крупных университетов США. Перед покупкой чипсов, машина специально запрашивала у студентов зарегистрировались ли они, чтобы проголосовать на ближайших выборах. Если студент нажимал кнопку “нет’’, то автомат выдавал безвкусную пачку. Эта реклама стала частью масштабного сотрудничества с некоммерческой организацией “Rock the Vote”. Главной задачей было привлечь внимание молодой аудитории к участию в выборах. Согласно последней статистике, 62% молодых людей в возрасте от 18 до 24 не голосовали на выборах в 2012 году.

Приятный компромисс

В своей рекламе авиационный перевозчик JetBlue рассказал историю о том, что от компромисса выигрывают все. Компания устроила социальный эксперимент на борту рейса Бостон-Финикс. Пассажиры получили возможность выиграть билеты на один из 20 маршрутов JetBlue. Все они стали бы обладателями заветный билетов, если бы пришли к единому мнению куда бы они хотели отправиться. Несмотря на горячую дискуссию, все пассажиры согласились отправиться в Коста-Рику.

Разделённый экран

Знаменитый американский автомобильный бренд решил доказать, что собственная реклама поможет примирить разделенных по политическим мотивам покупателей. Последние президентские дебаты в США совпали с выпуском двух новых версий известного джипа (Grand Cherokee Trailhawk и Grand Cherokee Summit). Вот почему автопроизводитель приобрел рекламный слот во время третьих президентских дебатов. На двух половинках экрана зритель мог наблюдать за разными людьми и их образом жизни. Главной целью рекламы было убедить американцев, что любовь к стране перевешивает любые политические различия. По словам директора по маркетингу Fiat Chrysler Оливье Франсуа: «Концепция разделения экрана с самого начала увлекла нас, но просто так мы не могли её использовать. Запуск двух новых моделей Jeep Grand Cheroke стал отличной возможностью попробовать этот вариант».