Новый взгляд на алкогольные напитки

Новое молодое поколение заново переосмысляет культуру потребления алкоголя. Согласно последним исследованиям, употребление алкоголя в Европе сократилось с 12.3 литров на человека (2005), до 9.8 литров на человека (2016). Английское исследование 2015 показало, что только 28% всех молодых людей подтвердили, что превышали свою алкогольную норму в 2015, а в 2005 таких было 43%.

Image result for millennials drinking

Причин таких изменений можно выделить сразу несколько. Последние десять лет совпали с глобальным ростом социальных сетей. Немногие хотят на следующее утро видеть свои не самые официальные фотографии. Студенты уверены, что частое потребление алкоголя слишком дорогое для них удовольствие. Снижение употребления алкоголя соотносится с приходом смартфонов в нашу повседневную жизнь. Впервые смарт фоны вышли на широкий рынок в 2007. Именно в этом году фиксируется самый большой уровень снижения алкоголя, курения и употребления наркотиков. Смартфоны успешно сумели заменить все эти привычки и с тем чем они ассоциировались (независимость сообщество).Феномен сокращения употребления алкоголя  является таким же общемировым трендом, как и проникновение смартфонов в нашу жизнь. Именно поэтому, производители алкоголя по-разному отреагировали на такие революционные перемены.

hard seltzer

Феномен White Claw

В 2018 году продажи американского пивного рынка составили 119 миллиардов долларов. Неудивительно, что целый ряд компаний постарался представить собственные альтернативы традиционному пивному напитку. Особым спросом пользуется газированные слабо алкогольные напитки. Первым по-настоящему успешным продуктом данной категории стал White Claw Zeltzer.

Компания выбрала правильную медийную компанию и сконцентрировалась на новом молодом поколении. Для продвижения активно использовались мемы и самые разные вирусные ролики на ютубе.

 

Производители «White Claw» позиционировали свой  продукт, как более здоровую и правильную альтернативу привычным алкогольным напиткам. Напиток не содержал в себя сахара и глютена. По сравнению с пивом, у него более приятное послевкусие которое напоминает вино. Из-за слогана бренда «сделан чистым» («made pure») складывается впечатление, будто напиток изготовлен из «чистого» алкоголя, а значит не такой вредный в сравнении с пивом или вином. В отличие от пивной индустрии новый слабо алкогольный продукт не концентрировался исключительно на мужской аудитории.

Image result for no white claw in the shop

Компания умело сыграла на резком спросе на свою продукцию. Несмотря на стремительный рост продаж и пустые прилавки, владельцы бренда не стали наращивать производство и вызвали дефицит собственного продукта. Тем самым, еще сильнее подогрев покупательский спрос.

Легализация пива

Другие алкогольные производители решили воспользоваться легализацией марихуаны на территории Канады и ряда американских штатов (Калифорнии Иллинойса, Колорадо). По словам генерального директора пивной компании Molson Coors (Mark Hunter): на пивные напитки с добавлением экстракта каннабиса уже в ближайшие годы будет приходиться 30% продаж всей марихуаны.»  За последние несколько в бизнес по производству подобного напитка успели вложиться такие алкогольные гиганты как: Heineken, Corona и InBEV. Тут стоит напомнить, что хмель и конопля относятся к одному семейству коноплевых.

Ceria Brewing is making a non-alcoholic beer with inebriating cannabis.

 

Создатели подобного сорта пива уверяют, что потребитель начинает ощущать эффект примерно через 15 минут. Такой подход позволяет удержать от употребления слишком больших доз и уменьшает вероятность утреннего похмелья.

Несмотря на масштабные инвестиции и доверия инвесторов, подобный новый продукт еще не доведен до логического завершения. Существующие законы США все еще не позволяют производителям добавлять растворимую марихуану в алкоголь. Так же запрещено называть данные продукты пивом, элем, лагером и другими популярными у покупателей именами.

Безалкогольная кампания 

Свой коммерческий бум переживает индустрия безалкогольного пива. Если раньше подобный продукт был ориентирован на 40-50 летних мужчин, то теперь, безалкогольные напитки стали частью нового молодого образа. Пока рынок обычного пива в прошлом году остался на прежнем уровне, рынок безалкогольного вырос на 4 процента.

Свое влияние сохраняют производители безалкогольного пива. Так в этом году на рынок вышел Heineken 0.0. По словам директора по маркетингу компании Heineken ( Jonnie Cahill) : » Компания решила представить новый вид Heineken потому что видит реальный запрос на безалкогольное пиво. Такие настроения особо сильно ощущаются среди молодого поколения». Популярность безалкогольного пива подтолкнула к активным действиям и создателей крафтового пива.

image

 

Безалкогольные продукты выделяются за счет малого количества сахара и своим престижем по сравнению по сравнению с такими конкурентами как кока-кола и пепси. Первым подобным продуктом стал джин «Seedlip Garden».   По словам создателя: «всякий раз когда я выбирался с друзьями ,  все безалкогольные напитки были наполнены сахаром и не отражали моих вкусовых предпочтений.» С момента выхода на рынок, бренд «Seedlip Garden» стал официальным поставщиком для 250 ресторанов отмеченных звездами Мишлен. Уже в этом году, новый безалкогольный стартап был приобретен крупной алкогольной корпорацией Diolego.

Image result for seedlip

Сегодня кажется, что многие молодые люди испытывают облегчение от того, что они не чувствуют общественное давление, чтобы пить. Это открывает новые возможности для тех, кто производит альтернативный продукт. Место алкоголя в жизни людей, не обязательно должно быть таким, каким его представляли раньше.