H&M присоединяется к массовой «детоксикации»

В ответ на призывы Greenpeace и других экологических организаций, H&M согласился раскрыть информацию о химикатах, используемых на фабриках поставщиков бренда. Опубликование первой ее части — сведения о ключевых партнерах H&M в Китае и других странах — ожидается к концу 2012 года.


Фото: канал Greenpeace International на Flickr

H&M включается в «кампанию детоксикации» — Detox — после скандала, вызванного отчетом «Грязная стирка», в котором Greenpeace обвиняет в загрязнении водоемов Китая такие бренды как Adidas, Nike и Puma. Что касается H&M, выяснилось, что одежда бренда содержит нонилфенол этоксилаты (NPE), при распаде образующие токсикнонилфенол (NP) — вещества, которые считаются опасными даже в малых дозах и могут быть ответственны за гормональные нарушения.

В кампанию Detox, которая продолжается десять недель, уже включились три крупнейших мировых производителя спортивной одежды и одна из ведущих глобальных групп по производству одежды. Как сообщается на сайте Greenpeace, все эти компании обязуются полностью исключить из своего производства опасные химикаты до 2020 года.

H&M к присоединению к кампании Detox подтолкнули и выступления активистов, которые заклеили большими стикерами с призывами очистить производство витрины магазинов компании в 12 странах, а также активно призывали к этому бренд через Twitter и Facebook. В одном только Twitter к петиции присоединились более 635 тыс. пользователей. После этого состоялась встреча протестантов с представителями компании, в результате чего и родилось желание шведского ритейлера «пройти детоксикацию».