Почему успешное дизайн-агентство должно быть универсальным


Notice: Trying to get property of non-object in /home/popru/popsop.ru/public/wp-content/themes/hive-child-master/content-single.php on line 58

Во все еще относительно сложных  рыночных условиях многие упаковочные дизайн-агентства борются за большие контракты с большими брендами. Но правильно ли концентрировать все внимание только на этом сегменте, или можно с не меньшим успехом работать с менее известными брендами?

Думаю, за последние пару лет стало очевидно, что специализированные и нишевые агентства — это пережиток прошлого. Конечно, у нас у всех есть своя специализация как у индивидуальных дизайнеров, но для бизнеса изоляция от остального рынка равносильна финансовому самоубийству.

Я всегда был убежден в том, что агентство должно работать с клиентами разного калибра и из разных секторов. Такой подход не только поддерживает команду в «творческом тонусе», делает бизнес более сбалансированным, но и дает возможность рассмотреть все секторы, все возможные задачи, сложности и ограничения.

Такой бизнес-подход позволяет давать команде любую работу, и в настоящее время большая часть агентств выживает за счет этого.

Чтобы обосновать свое мнение, я бы хотел описать преимущества работы с клиентами разного калибра и найти золотую середину.

Большие бренды, большие деньги

Давайте признаем, что многие владельцы больших компаний «смотрят в зубы дареному коню», особенно в текущей экономической ситуации. Наиболее очевидное преимущество работы с известным крупным брендом — это серьезная прибыль. Помимо этого, работая с крупными брендами, ваше агентство также становится известным.

Этот тип сотрудничества также означает длительное лидерство в вашей сфере и более четкие и структурированные брифы. Вы будете сотрудничать с людьми, которые обладают солидными знаниями в маркетинге, и чаще всего работать с опытными специалистами, которые полностью понимают, что такое креативный процесс.

Является ли такая работа особенно сложной для дизайнера? Честно, я считаю, что нет, и зачастую нужно всего лишь настроиться на определенную волну и расширять диапазон знаний. Правда, иногда может не повезти и придется изучать специфику дела более глубоко.

На примерах работ моего агентства, которое сотрудничало с британским брендом средств по уходу за волосами Trevor Sorbie и крупной российской кондитерской фабрикой «Славянка», вы увидите, что вполне возможно получить серьезные проекты по разработке дизайна новых ассортиментных линеек даже для таких крупных компаний.

Новые игроки 

«Новые» бренды, или бренды-челленджеры, —  те, кто только пытаются сделать себе имя. Это могут быть средние по размеру компании, или маленькие бизнесы, управляемые «из дома». Плюсы и минусы работы с такими «новыми» брендами  — прямо противоположны тем плюсам и минусам, с которыми вы столкнетесь, работая с крупными компаниями.

Скорее всего, вы будете работать в тесном контакте с самим владельцем бренда, что позволит вам прочувствовать суть бренда и его позиционирование. Как правило, у этих людей мало опыта в маркетинге, поэтому вам придется взять инициативу в свои руки, а объяснение процесса вашей работы может быть упрощенным, но более долгим.

Лично для меня сотрудничество с «новыми» брендами всегда будет чем-то особенным. Для меня нет ничего более приятного, чем наблюдать за тем, как развивается и растет то, что я создал. Грамотный дизайн для нового бренда может стать причиной роста продаж и популярности. В идеале, такой бренд настолько успешно развивается, что становится большим брендом и, конечно, — вы уже член их команды.

Photo: линейка шампуней Natura Siberica

И это не гипотетическая ситуация. Это то, что случилось с российским брендом Natura Siberica: с нуля за три года мы создали бренд с оборотом в £30 миллионов.

Идеальный вариант

Очевидно, что крупные и новые бренды — это две противоположные категории. Первые означают деньги, статус, стабильность, но ограничивают в креативе, тогда как последние дают возможность развернуться творческому процессу в полную силу, но не дают никаких гарантий. Зная это, сложно представить себе «золотую середину».

Но, смею предположить, что она есть — в ситуации с собственными марками ритейлеров, т. н. прайват лейблами. С одной стороны, вам гарантирована финансовая безопасность и работа с уже хорошо известными брендом, с другой — вам, как правило, дают больше свободы для творчества, и вы, по сути, создаете что-то с нуля.

Ритейлеры хотят видеть дизайн своих частных марок эмоциональным, с долей юмора, по-своему особым, чтобы не сливаться с другими продуктами на полке. Дизайн упаковки создает особую среду продукта, а в случае с частными марками и новыми продуктами, дизайнерам дано больше свободы.

Наше сотрудничество с лидером в области проката DVD, компанией Blockbuster,  — хороший пример. Перед нами была поставлена задача создать дизайн упаковки для линейки конфет частной марки компании.

Photo: конфеты для Blockbuster

Мы хотели, чтобы дизайн упаковки говорил о репутации Blockbuster как эксперта в кино и, таким образом, позиционировать продукт как конфеты для фанатов кинематографа. Мы придумали слоган ‘Movielicious’ (слияние двух слов ‘movie’ «кино» и ‘delicious’ «вкусный», прим. пер.) Также, мы использовали черно-белые принты, чтобы вызвать ассоциацию с легендарными фильмами.

Еще у нас появилась возможность добавить немного иронического юмора, который ассоциируется с 50-ми годами, и мы придумали слоганы, привязав их к каждому изображению. И нам, и компании хотелось создать что-то забавное, веселое и необычное, то, чтобы подходило для просмотра фильма вечером дома. Эти конфеты стали невероятно популярны и, пять лет спустя, мы все еще обновляем и разрабатываем разные другие продукты для Blockbuster. Британская аудитория хорошо реагирует на веселую, вызывающую эмоции упаковку, поэтому наша задача — добавлять немного волшебства в то, что мы создаем.

Я, конечно, не утверждаю, что такой разносторонний подход решит все проблемы каждого агентства. Этот подход работает для нашего агентства, и вы тоже можете обратить на это внимание. Мы, дизайнеры, меньше всего хотим навешивать ярлыки. Говорят, что «разнообразие — это квинтэссенция жизни» и, на мой взгляд, это правда относительно дизайна упаковки.

Об авторе

Дэвид Роджерс — владелец и креативный партнер небольшого британского агентства из Ноттингема, специализирующегося на дизайне упаковки. We Are Pure активно изучают и исследуют возможности выхода на новые рынки. Так, они успешно работают в России, сотрудничая с крупными компаниями, такими как кондитерская фабрика «Славянка» и косметический концерн «Первое Решение».