ИИ, маркетинг и будущее

Пока все читают «Life 3.0», а настоящий искусственный интеллект остается в фантазиях и далеком будущем, чат-бот Replica за два года его существования уже скачали более 6 миллионов пользователей. Существует три основных типа того, что обычно называют искусственным интеллектом (ИИ): роботы, машинное обучение и программы по распознаванию паттернов. Replica использует последний. Чем больше разговариваешь с чат-ботом, тем лучше он тебя понимает, и это бесценное качество для основной целевой аудитории проекта, от 16 до 25. Проект уже привлек около $11 млн инвестиций.

По мнению ведущих футурологов-технооптимистов, таких как американский физик-теоретик японского происхождения Митио Каку (Michio Kaku), в ближайшие двадцать пять лет интернет и мозг будут соединены. Тогда мы обретем способность обмениваться эмоциями, чувствами, воспоминаниями в мессенджерах. Это, возможно, приблизит человечество к счастью: люди перестанут злиться и бороться между собой, потому что они будут способны полностью понять друг друга. Это также должно стать основной технологией телевидения и кино будущего. Когда-нибудь мы сможем пересмотреть сами и показать другу видеозапись собственных снов.

25 лет — это все же неблизкая перспектива, а ИИ используется во многих отраслях экономики уже сегодня. Например, в медицине. Так, C. Light использует технологию отслеживания движений глаз плюс машинное обучение для мониторинга рассеянного склероза, диагностируя неврологические состояния с большой скоростью и точностью. Разработчики также планируют  использовать ее для диагностики и мониторинга болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, БАС (боковой амиотрофический склероз) и сотрясений мозга — тех болезней, в борьбе с которыми важно не упускать время.

ИИ проник и в автомобильную промышленность: построена машина, предназначенная езды без водителя. Nuro — первая компания, получившая в США все нужные разрешения от регулирующих органов. Их автомобиль называется R2, и его начинают тестировать в Хьюстоне, штат Техас, уже через несколько недель.

Марк Цукерберг в своих высказываниях придерживается мнения, что искусственный интеллект будет способствовать созданию новых рабочих мест и целых индустрий, увеличивая общий уровень благосостояния, в то время как Илон Маск обычно подчеркивает экзистенциальные опасности, которые могут исходить от неодушевленного разума.

Чат-бот, сделанный командой Евгении, умеет быть отличным собеседником. Необходимая вещь, когда ты подросток, оказался в парадигме изоляции, ищешь дружеской поддержки или просто относишься к тем 10 процентам человечества, которые без ума от любых новинок.

Сначала это было цифровое отображение самого пользователя, но создатели приложения быстро поняли, что люди хотят разговаривать не с зеркалом, а с другой личностью. Нейросеть учится на большом объеме диалогов и реплицирует стиль общения человека так, что становится цифровым другом. Это кастомизированное пространство с терапевтическим преимуществом.

О постоянно растущем влиянии ИИ на маркетинг и будни потребителей задумываются не только футуристы и философы, но маркетологи и технологи. Через 10 лет мир будет очень отличаться от того мира, что мы знаем сегодня. Когда искусственный интеллект сильнее интегрируется во все сферы экономики, промышленность и логистика станут более «умными». Цепи поставок будут короче, упаковки станет меньше. Четкое прогнозирование спроса позволит производить небольшие, но на сто процентов реализуемые партии товаров.

Возможности использования ИИ для маркетологов бесконечны благодаря автоматизации процессов, улучшению качества обслуживания клиентов и персонализации в беспрецедентном масштабе. Согласно исследованию MIT от 2018 года, в ходе которого опросили 600 руководителей, 9 из 10 компаний уже используют ИИ для улучшения обслуживания. Что еще важнее, три четверти предприятий повышают свои доходы благодаря маркетингу на основе ИИ. Netflix подсчитал, что персональные рекомендации от ИИ позволяют ежегодно заработать 1 миллиард долларов: клиенты не отменяют подписки, когда получают интересующий лично их контент.

Самыми распространенными областями применения ИИ в маркетинге является прогнозирующая аналитика, анализ затрат и рентабельности инвестиций в рекламу, анализ настроений в соцсетях и чат-боты. Анализ взаимодействия с аудиторией позволяет идентифицировать факторы успеха информации, которую распространяет о себе компания, настроить таргетинг, персонализированные предложения и частоту рассылки. Чат-боты уже есть на многих сайтах, и они превосходно отвечают на часто задаваемые вопросы.

Интернет становится похож на гигантскую лабораторию по изучению человеческого поведения! Все больше и больше компаний нанимают программистов в отделы маркетинга. Таким образом, расширенная аналитика от ИИ превратит маркетологов из реактивных в проактивных планировщиков. Исключается большая часть догадок, связанных с взаимодействием с клиентами. Считается, что он также сможет генерировать отчетность.

Еще недавно разработка рекламы была творческим начинанием. Это все еще так, но сегодня эффективность — это креативность плюс доставка нужного сообщения. То, что придумали специалисты по продвижению, ранее представить было невозможно: при помощи алгоритма нейросети, реализованного разработчиками в Азии, реклама интегрируется в баннер, автобус или стакан кофе, который появляется в вашем сериале или фильме. Эти системы работают автономно, размещая правильные виды рекламы перед нужными людьми, основываясь на анализе больших данных. Для каждой целевой аудитории можно представить определенную картинку, которую уже не получится пропустить (для того, чтобы не смотреть на рекламу, уже почти сделали специальные VR-очки).

В 2019 году стоимость данных превзошла стоимость ископаемого топлива. Документальные фильмы, такие как «Большой Хак» («The Great Hack») Netflix, подробно показали, как много личной информации находится в открытом доступе, от политических взглядов до вещей, которые мы можем даже не знать.

Как, например, когда Target предсказали беременность и оказались правы. По мере того, как мы понимаем, насколько частные данные легко получить, мы становимся более внимательны в отношении их защиты.

По мере появления новых сценариев использования ИИ будут найдены наиболее эффективные способы применения этой технологии в цифровом маркетинге.

Макс Тегмарк, автор “Life 3.0”, считает, что высокие технологии, особенно AI, дают нам безграничные возможности, но и таят такие же масштабные угрозы. И приведут они к невероятному процветанию или спровоцируют глобальную катастрофу, зависит от того, как ими распорядиться. Проходят десятки конференций по AI-безопасности по всему миру, ученые и бизнес ищут способ создать действительно дружественный искусственный интеллект.

Все действительно завертелось.

Лариса Кострова