Безопасная жизнь, или как наши действия сегодня определяют наше завтра

Прогноз от Popsop: формирование новой категории продукции

По аналогии со специальными продуктами для здорового образа жизни, специального питания, органической едой в магазинах появится отдел, в котором будут собраны такие вещи, которые необходимы для безопасной жизни. Сейчас тот момент, когда должна оформиться принципиально новая категория со своими полками и производителями. Последние объединятся и создадут новый маркетплейс, может заявить о себе новая ассоциация.

Почему так?

Психологическое состояние потребителя во время эпидемии

Страны закрывают границы, а города запрещают мероприятия. В любых маркетинговых действиях сейчас важно отстроиться от недовольства изменениями в планах. Четко знать, что страх в обществе растёт, блокируя интерес к чему-то новому. Люди фокусируются на базовых потребностях пирамиды Маслоу, то есть на еде и безопасности, высокоуровневые потребности уходят на второй план. Осознать эти психологические аспекты и включиться в ситуацию – вот что важно сейчас для компаний и брендов.

Осознание ситуации

В момент вынужденной изоляции и социального дистанцирования у многих появилось гораздо больше свободного времени, чем обычно. Слово «пандемия» до сегодняшнего дня оставалось абстрактным концептом из школьного учебника географии, таким же далеким от повседневной реальности как Масаи или Огненная земля. Но она случилась, и, как оказалось, не в первый раз. Но впервые приняты серьезные меры мирового масштаба, когда предприятия остановились, люди остались дома.

И размышляя о ситуации в условиях изоляции и глядя на мир из окна, мы думаем о том, какие еще угрозы нам готовит будущее. Список глобальных проблем человечества, собранный экспертами ООН, оказался ближе и реальнее.

История вопроса

В классические времена эпидемия опустошала Афины, Александрию, Константинополь и Рим. Наряду с варварскими нашествиями они сократили население Вечного города с 1,2 миллиона человек в его максимуме до почти 30000 к 6 веку. За пределами Европы пандемии разрушили такие города, как Каир, Кантон и Харбин. После завоевания Нового Света коренное население понесло огромные потери от европейских болезней вроде оспы.

Мысли о будущем

Дома мы остались один на один с той реальностью, которую имеем на текущий момент: именно эта семья, собака, старый диван, просторный дом или неуютная квартира. Какую каждый из нас выстроил крепость? Удалось ли ее срочно укрепить? Достаточно ли было закупить еды впрок или также нужно было поменять лампу для чтения?

Угрозы

Но одним из возможных последствий является ускорение конца эры мегаполиса. В городах на сегодняшний день живет 6,7% мирового населения, а по прогнозу ООН от 2019 года к 2050 году в них будет жить уже 68% всех людей на планете.

Это значит, что нужны такие средства защиты, которые помогают в условиях скученного населения. Мегаполисы — гигантские острова возможностей. А также главные производители мусора, выхлопных газов и пожиратели времени на перемещения в пространстве.

За последние 100 лет девелоперы отточили искусство быстрого строительства небоскребов и огромных городов даже в тропиках, но, похоже, они не смогли остановить возрождение старых проблем гигиены. Это особенно актуально в отношении Китая, который подвергся чрезвычайно быстрой урбанизации. Многие городские жители там живут в переполненных районах с плохой санитарией и питьевой водой.

В последнее время даже когда-то чистые западные города пассивно способствуют обострению эпидемиологической обстановки. По всей Европе растут лагеря для бездомных, но эта проблема наиболее остро стоит в американских городах, таких как Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сиэтл. Эти неформальные поселения привлекают крыс и всевозможные заболевания, некоторые из которых, такие как тиф, являются явно средневековыми и, возможно, гораздо более опасными, чем COVID-19.

Формирование нового рынка

Это очень реальные проблемы, хотя ситуация имеет и положительный аспект: момент «мы все вместе» оживил борьбу с глобальными проблемами.

Так, важно, что уже произошло переключение на необходимый контекст и сформировалось поле для популярного обсуждения этой темы. Теперь производителям важно сфокусироваться на опыте (а не на возможных ситуациях в будущем, что равно запугиванию).

Понятно, что меры, которые предпринимает один человек для самозащиты, скорее всего недостаточны перед лицом глобальной угрозы. Но что именно бренды могут предложить, чтобы помочь?

Ассортимент безопасной продукции

Безопасная жизнь включает в себя самые разные аспекты.

Технологии. Это технологические приборы для очищения воздуха от бактерий и выхлопных газов с улицы и для обеззараживания поверхностей. Например, компания Casetify представила  прибор для дезинфекции мобильного телефона: с помощью ультрафиолета он уничтожает 99,9% микробов, которые живут на поверхности вашего телефона.

Переработка мусора. По прогнозам Парижского клуба площадь пригодной для жизни суши сильно сократится из-за климатических перемен, и у нас не будет места для мусора. В условиях невозможности выйти из дома его нужно как-то утилизировать.

Предметы персональной защиты включают различные маски (с фильтрами от физических и химических загрязнений), защитные экраны. Прототип на изображении ниже техник Дэйв Ясек напечатал на 3д принтере.

Средства защиты и дезинфекции слизистых (капли для глаз и носа). Обеззараживание ран и царапин на теле.

Очистители воды: встроенные фильтры, отдельно стоящие фильтры для питьевой воды, компактные обеззараживатели для питьевых бутылок или стаканов, лейки для душа.

Средства борьбы с шумовым загрязнением. По стандартам ВОЗ, нормой уровня шума является 70 децибел в дневное время и 60 децибел в вечернее. 70% жителей Пекина, 40 Барселоны и 26 Лондона и 21 Нью-Йорка живут в зоне повышенного шумового загрязнения.

Средства борьбы со световым загрязнением: как общие (затемнение, рольствни) так и личные (маски для сна).

Риск депрессии. В развитых странах, например во Франции, депрессия – официальный диагноз, которому подвержен примерно каждый третий, и основание для больничного и отпуска с работы. Есть разные виды депрессии, к которым нужны свои подходы лечения, но очень часто не обойтись без витаминов и биологически-активных добавок.

Повышение иммунитета. Иммунная система человека имеет тончайшие, как музыкальный инструмент что, настройки, и их легко нарушить. Специальный чай, витамины и биодобавки.

Защита от солнца. Меланома – частый и опасный диагноз, так что санскрины и головные уборы, рашгарды и закрытые костюмы для купания.

Безопасность питания: ты — то, ты ешь, идея есть чистую и здоровую пищу приобретает глобальное прочтение: важна безопасность среды, где и как именно выросли овощи и чем кормили кур.

Приборы для диагностики. Измеритель шума, радиоактивного и химического загрязнения, термометр и так далее.

В заключение

Карлайл: «Люди делают меньше, чем должны, за исключением тех случаев, когда они делают все, что могут». Необходимость всегда триггер изобретений и изменений. Редакция POPSOP остается оптимистами, потому что мы верим, что из этого выйдет добро. Возможно, мы все нуждались в перерыве и никогда не могли мечтать о том, чтобы взять этот перерыв, но теперь он навязан нам. Это создаст большую нагрузку для бизнеса, но всем пора остановиться и переоценить, подумать над глобальными проблемами, игнорирование которых довольно долго сходило с рук и, как мы надеемся, начать все с чистого, безопасного и здорового образа жизни.

 

Лариса Кострова