Супертрюк Red Bull Stratos стал не только мощной промокампанией бренда энергетического напитка, но и беспрецедентным событием, вошедшим в Книгу Рекордов Гиннеса.
Фото: Red Bull Stratos, www.redbullstratos.com
«Миссия на край космоса», как ее окрестил сам бренд, задумывалась не как рекламный ход, а как интереснейший научный эксперимент.
В октябре 2012 года Red Bull помог австрийскому парашютисту Феликсу Баумгартнеру совершить прыжок с высоты 39 045 метров, откуда тот 4 минуты 19 секунд падал до земли. Парашют Баумгартнер раскрыл на высоте 1500 метров. Во время свободного падения в течение 4 минут 22 секунд он развил скорость 1357,6 км/ч, то есть преодолел скорость звука. Таких показателей ранее не достигал ни один человек.
«Проект Red Bull Stratos был, прежде всего, научной миссией, которую освещала наша команда на протяжение семи лет. Это не было рекламной кампанией в чистом виде», — говорит представитель Red Bull Патрис Рэдден (Patrice Radden).
Фото: Red Bull Stratos, www.redbullstratos.com
Проект действительно принес массу пользы для научного мира. Медицинский директор Red Bull Stratos доктор Джонатан Кларк (Dr. Jonathan Clark) сказал, что благодаря этому прыжку «установлены новые стандарты в авиации».
«Раньше никто не достигал скорости звука, будучи за пределами летательного аппарата. Red Bull Stratos протестировал новое оборудование и разработал новую систему пребывания на таких высотах и преодоления такой большой скорости. Цель в том, чтобы повысить безопасность для космонавтов и потенциальных космических туристов», — добавил он.
Правда, бренд продолжил выпускать дополнительные материалы после рекорда, подогревая интерес публики, и использовал материалы, снятые во время прыжка в рекламной кампании 2013 года.
https://www.youtube.com/watch?v=-fCKhZ8UGHc
Спустя год после прыжка, видео, в котором слышно только звук ветра и хлопанья одежды скайдайвера, насчитывало 5,3 миллионов просмотров. Согласно Visible Measures, в целом просмотры роликов, связанных с прыжком, превысили 207 миллионов раз.
14 октября 2012 года прыжок транслировали 80 телеканалов в 50 странах мира. Вследствие партнерства с 280 онлайн-трансляторами за прыжком следили одновременно более 50 миллионов зрителей (из них более 8 миллионов в YouTube), что сделало Stratos самой популярной живой трансляцией за всю историю. Red Bull Media House даже получил Спортивную награду Эмми за непревзойденный подход к трансляции спортивного события.
Через полгода после трюка продажи Red Bull выросли на 7% до $1,6 миллиардов по данным исследовательского агентства IRI. Ad Age пишет, что еще одна частная компания выявила, что в 2013 году Red Bull продал более 5,39 миллиардов банок в 2013 году, на 3% больше, чем в 2012 году.
Фото: Red Bull Stratos, www.redbullstratos.com
«Red Bull отлично поступает, думая о маркетинге как о действии, а не как о послании. Он (бренд) не говорит слишком много. Он просто делает. Зрители любят его за это, — утверждает Эндрю Келлер (Andrew Keller), глава Crispin Porter+Bogusky. — Он сделал себе репутацию бренда для активных людей, сам создавая экшн-события и спонсируя их. Просто. Умно. Stratos стал самым крутым и крупным проектом. Мир следил за ним, как за высадкой на Луну. И под таким пристальным вниманием клиент понятия не имел, что случится. Никто не имел. И люди до сих пор говорят об этом. Это — великолепный маркетинг».
Интересно, что все СМИ называли проект “Red Bull Stratos,” не сокращая название до просто “Stratos,” что обеспечило бренду постоянную PR-поддержку.
«Удивительно в этой кампании то, что мы не чувствуем никакого отвращения при виде логотипа (бренда), — говорит Наоки Ито (Naoki Ito) главный креативный сотрудник агентства Party. — Этот бренд изменил концепцию спонсорства».
Фото: Феликс Баумгартнер и технический директор проекта Арт Томпсон, www.redbull.com