Говорят, социальная реклама непременно должна мотивировать людей своим скрытым умыслом стать лучше. Есть миллионы роликов, постеров и много чего еще на тему алкоголизма, табакокурения, абортов и прочих злободневных напастей. Но иногда возникает совершенно обратный эффект, как в случае с вирусной видеозаписью бьюти-блогера Эм Форд. Об этом подробнее в нашем новом исследовании Popsop.
Все началось с того, что Эм Форд, бьюти-блогер из Англии выложила в сеть несколько кадров своего лица без макияжа. Учитывая тот факт, что девушка страдает тяжелой формой угревой сыпи, комментарии в ответ посыпались нелестные. Собрав их воедино, блогер создала видеоролик, основной мыслью которого являлась фраза: « Вы все красивы! Не позволяйте никому убеждать вас в обратном, даже самого себя». Под записью автор поставила хаштэг #don’t judge (от англ. — не суди).
За неделю видео собрало более 9 миллионов просмотров на YouTube. Однако вместо того, чтобы подхватить волну солидарности общественность организовала флешмоб с искаженным названием #DontJudgeChallenge. В нем пользователи Твиттера, Vine и Инстаграма показывают достоинства «нормальной» внешности, имитируя в своих селфи ярко выраженные недостатки кожи. Уже более 700 тысяч людей принимают участие в этом в сети Инстаграм.
Не заставила себя ждать и первая критика участников флешмоба. Им напомнили о том, что акне — это заболевание, а не повод для шуток, и что развлечение такого рода может внушить страдающим от кожных дефектов людям мысль об их непривлекательности. Тем не менее общее число роликов на разных сервисах уже исчисляется десятками тысяч.
Don’t Judge Challenge — никак не первый многочисленный флешмоб, члены какого преднамеренно искривляют свою наружность и делают #selfie. Обширной известностью использовали, к примеру, автопортреты с лицом перемотанным скотчем. Также в рамках движения Pretty Girls, Ugly Faces пользователи соц.сетей объединяли симпатичные и не очень фото.