#Don’tJudgeChallenge: флэшмоб-перевертыш

zf1oROY8Dg

Говорят, социальная реклама непременно должна мотивировать людей своим скрытым умыслом стать лучше. Есть миллионы роликов, постеров и много чего еще на тему алкоголизма, табакокурения, абортов и прочих злободневных напастей. Но иногда возникает совершенно обратный эффект, как в случае с вирусной видеозаписью бьюти-блогера Эм Форд. Об этом подробнее в нашем новом исследовании Popsop.

Все началось с того, что Эм Форд, бьюти-блогер из Англии выложила в сеть несколько кадров своего лица без макияжа. Учитывая тот факт, что девушка страдает тяжелой формой угревой сыпи, комментарии в ответ посыпались нелестные. Собрав их воедино, блогер создала видеоролик, основной мыслью которого являлась фраза: « Вы все красивы! Не позволяйте никому убеждать вас в обратном, даже самого себя». Под записью автор поставила хаштэг #don’t judge (от англ. — не суди).

dontjudge

За неделю видео собрало более 9 миллионов просмотров на YouTube. Однако вместо того, чтобы подхватить волну солидарности общественность организовала флешмоб с искаженным названием #DontJudgeChallenge. В нем пользователи Твиттера, Vine и Инстаграма показывают достоинства «нормальной» внешности, имитируя в своих селфи ярко выраженные недостатки кожи. Уже более 700 тысяч людей принимают участие в этом в сети Инстаграм.

1

2

3

Не заставила себя ждать и первая критика участников флешмоба. Им напомнили о том, что акне — это заболевание, а не повод для шуток, и что развлечение такого рода может внушить страдающим от кожных дефектов людям мысль об их непривлекательности. Тем не менее общее число роликов на разных сервисах уже исчисляется десятками тысяч.

4

Don’t Judge Challenge — никак не первый многочисленный флешмоб, члены какого преднамеренно искривляют свою наружность и делают #selfie. Обширной известностью использовали, к примеру, автопортреты с лицом перемотанным скотчем. Также в рамках движения Pretty Girls, Ugly Faces пользователи соц.сетей объединяли симпатичные и не очень фото.

POPSOP