С наступлением зимы массовые настроения расходятся на три стороны: первая часть человечества ворчит о погоде и воспевает гимны кофе, вторая делится восторгом от предновогодней и просто приятной зимней суеты, а третья, которая с каждым годом становится все многочисленней, раздражает и одних и других фотографиями из теплых стран. Нам стало интересно поразмышлять об этом привычном для повседневности, но значимом для истории явлении.
Пока Instagram воспевает гимны кофе и котам, мы, сами такого от себя не ожидая, воспеваем гимны digital-эре. Не только наблюдение за трендом зимнего переселения в теплые края, но и его самого не существовало бы без возможности зарабатывать удаленно, которую дает интернет. Помимо заработка есть немало других аспектов: от доступности самостоятельного туризма до массовой популяризации жизни в стиле баунти, которую маркетинг прошлого века возвел в культ. От причин к последствиям: цель сегодняшнего материала — создание более четкой картинки происходящего: зачем и куда едут те, кто больше не видит для себя причин мириться с климатической и социально-политической действительностью западных стран.
Рассматривая зимовку в азиатских странах как тренд, мы говорим только о молодых людях из северо-западных стран, исключая более взрослое поколение, семьи, компании и жителей южных государств, для которых проживание в Азии также актуально, но по другим причинам.
Итак, тренд зимнего переселения в азиатские страны согласно исследованию Popsop характерен для 5 категорий молодых людей:
1. Фрилансеры/молодые предприниматели
К этой категории мы относим всех, для кого заработок не является географически зависимым понятием: от фитнес-тренеров до программистов. Пример Алисы Белочкиной из Киева интересен и тем, что для людей со схожими с ней ценностями проживание в азиатских странах — это не просто способ создать для себя удобный и приятный мир, но и возможность самим выбирать социально-политическую среду.
2. Блогеры-путешественники/фотографы
Особая категория молодых людей, стремящаяся к познанию мира и возможности делиться открытиями, подробнее о целях и ценностях которых мы говорили здесь. Брук дополняет картину достойным и показательным женским примером.
3. Поиск ментальной гармонии
К этой категории мы относим последователей духовной культуры азиатских стран, в первую очередь Индии. Нелишним будет отметить, что тех, кто отправляется в Азию с целью духовной практики (включая йогу), можно считать основоположниками всего происходящего. Приводим в пример молодого человека из Америки и его взгляд на Армению на пути в Непал — долой ограничения сознания.
4. Поиск физической гармонии
«Мой организм просто физически не принимает этот холод, не могу выходить на улицу, где найти нормальные фрукты, скорей бы в Тай!» — с середины осени Instagram наводняет протест веганов и особенно сыроедов против северо-западной действительности. Они в первую очередь и составляют эту все более активную в плане азиатской зимовки категорию. Во вторую — фитнес-тренеры, коучи здорового образа жизни, инструкторы по совершенствованию физической формы, etc.
5. Поиск ярких ощущений
Азиатские страны дают возможность отдыхать не только на редкость живописно в плане природы и культуры, но и очень бюджетно. Поэтому немалую категорию составляет молодежь, для которой яркие ощущения — главный вектор существования, то есть бэкпекеры (англ. backpaking, backpack — рюкзак).
Чтобы отследить направления зимних переселений мы выбрали три главные точки назначения — Индонезия (Бали), Тайланд (Пхукет, Самуи) и Индия (Гоа), а затем в каждой категории определили родную страну 100 случайных пользователей Instagram, пребывающих в каждом из этих государств в данный момент. Данные отражены на карте.
Пример: среди тех, кто проводит зиму в Тайланде, 56% жители России. Среди тех, кто находится в Индии, 6% граждане Белоруси.
Планета меняется с огромной скоростью, и прежде всего на уровне сознания людей. Тренд зимнего переселения в Азию — это и свобода выбора, и свобода взаимодействия, и самореализация, и создание отдельного мира, в котором на первый план выходят общие ценности, а не социальные условности. Когда наблюдаешь за происходящим, особенно так концентрированно и усердно, возникает ощущение параллельной реальности, в которой каждый второй вместо стандартных слов о профессии и возрасте в профайле предпочитает говорить о Боге, любви, мечтах и стремлении делать мир лучше. И кто знает, не пора ли нам перестать считать это наигранностью.